РБК Компании

Руководитель-блогер, зачем это нужно

Топ-менеджер компании «Формат кода» делится своим опытом по запуску Telegram-канала и пытается ответить на вопрос зачем он нужен руководителю
Руководитель-блогер, зачем это нужно
Источник изображения: Unsplash.com
Александр Жуков
Александр Жуков
Директор по развитию бизнеса

Руководитель с 20-летним опытом работы в сфере ИТ в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Занимался построением новых продуктов и созданием решений как в рамках сервисного бизнеса, так и в качестве партнера в продуктовых компаниях. Профессиональные интересы сфокусированы на методологиях и технологиях создания цифровых продуктов.

Подробнее про эксперта

Не скажу, что когда-то задумывался о создании личного блога. Все-таки подобное упражнение требует минимального наличия свободного времени и возможности отключения от рабочих процессов, что практически невозможно, когда ты 24/7 на связи с клиентами. И вот, неожиданно для самого себя, уже два года я обладатель собственного Telegram-канала «Код Жукова», где говорю о развитии искусственного интеллекта и его взаимосвязь с менеджментом. В этой статье я решил поделиться своим экспериментом по запуску Telegram-канала и его промежуточными результатами, чтобы в конце вы смогли ответить на вопрос, нужен ли вам свой канал.

Впервые это началось примерно в 2022-м году, когда о понятии «искусственный интеллект» заговорили все. Тема оказалась неиссякаемой: журналисты ежедневно находили поводы для желтого заголовка в духе «Когда нас поработит ИИ», соцсети наполнились рассуждениями о будущем нейросетей и, конечно же, месте человека в дивном новом мире. Вспоминались книги и фильмы, где роботы пытаются взять верх над человечеством, кто-то с недоверием поглядывал на робот-пылесос.

Как человек, погруженный в тему ИИ довольно давно, я находил и нахожу эти рассуждения довольно забавными. Революция в сфере искусственного интеллекта нам точно предстоит, но, как показывает текущая ситуация, она больше похожа на освобождение, нежели порабощение. В первую очередь, это освобождение людей, до сих пор вынужденных заниматься неблагодарным трудом вроде переноса данных с бумаги в цифру или муторного анализа документации. Но меня, как бывалого эксперта, продолжают спрашивать, а я продолжаю отвечать.

Оперативно в эту тему включился и наш отдел маркетинга: комментарии для СМИ, статьи, съемки видео, участие в конференциях и круглых столах — и нигде не обходилось без разговоров об искусственном интеллекте со всеми сопутствующими «за» и «против», перспективами и трудностями. Отдельное место в этих дискуссиях занимали взаимоотношения ИИ и менеджера. Способны ли активно развивающиеся нейросети взять на себя управление? Могут ли системы поддержки принятия решений, искусственный интеллект и машинное обучение повысить конкурентоспособность и прибыльность бизнеса? Что нужно руководителю, чтобы остаться незаменимым? Как превратить ИИ из конкурента в надежного союзника?

Тогда впервые возникла мысль объединить размышления в одном месте, чтобы ответить на уже заданные вопросы и быть готовым к новым. Было понятно, что у какого-то количества людей есть потребность в ответах, и оставалось лишь решить, как это реализовать.

Почему Telegram?

В 2022 году наши маркетологи стали часто говорить о развитии Telegram, и я решил присмотреться к мессенджеру как к возможной площадке для своего блога. По статистике конца 2021 года, русская Telegram превышала 35 миллионов пользователей. Помимо прочего:

  • ИТ-сфера стала лидером по использованию Telegram (22,5%) — хорошее место, чтобы поговорить об искусственном интеллекте и проектном менеджменте;
  • 55% пользователей читают образовательные каналы, 43% — новости своей индустрии;
  • 69% аудитории считают Telegram удобнее других мессенджеров, а значит, задержится в нем надолго.

Также я заметил, что, в отличие от некоторых других площадок, в Telegram дистанция между автором и читателями будто стирается. Подписчикам гораздо интереснее пообщаться с заинтересовавшими их людьми напрямую, и именно так я это представлял в своей голове — в виде живой дискуссии, без посредников и подсказок из-за кулис.

Воодушевившись собранной информацией, я обратился за помощью к нашему отделу маркетинга. Ребята активно следят за трендами и разными интернет-площадками, и я решил довериться их опыту. Когда я поделился идеей объединить все свои мысли, комментарии и обсуждения в одном канале, они отозвались с энтузиазмом. Договорились, что они помогут с аналитикой по каналу и продвижением, когда блог наполнится жизнью. И вот, обретя соучастников в лице профессионалов по контенту, я перешел к активным действиям.

Так появился Telegram-канал «Код Жукова», над которым я продолжаю экспериментировать: пробовать разные темы и форматы, готовить лонгриды и постить экспромт. Основную задачу объединения он уже выполнил, и постепенно мы начинаем мыслить масштабнее: хочется собрать на канале как можно больше единомышленников, чтобы дискуссии стали плотнее, а я подсматривал актуальные для людей темы в комментариях. Работы еще немало, но дальше — больше.

Быть или зачем?

Если вы прямо сейчас думаете о том, нужен ли вам собственный Telegram-канал, я бы посоветовал ответить на вопросы:

  • Писать или говорить? Если вы без труда выдаете содержательные посты и легко выражаете мысли в тексте, то Telegram —  отличный вариант. Если вы больше любитель поговорить, сейчас лучше присмотреться к формату коротких видео.
  • Вещать или общаться? В Telegram несильно жалуют лонгриды и ждут от автора участия в обсуждениях. Если вам легче раз в месяц выдавать одну многостраничную статью и не сидеть вечерами в комментариях, лучше попробовать себя на других платформах.
  • Готовы прикладывать усилия для развития канала? У Telegram нет органического прироста подписчиков, а значит, вам потребуется стратегия для продвижения (если вы, конечно, не бережете уютную атмосферу своих 20 подписчиков — тоже стратегия).

Это вопросы, на которые когда-то ответил я. Конечно, выбор всегда остается за вами, но вы сэкономите много сил и энтузиазма, если начнете с комфортной для себя площадки.

Несколько советов для новичков

Для тех, кто уже загорелся идеей создать свой канал, оставлю несколько советов, которые, возможно, помогут вам избежать ошибок на старте и действовать увереннее:

Тренды и популярные темы работают, когда они вам интересны. Слепая погоня за инфоповодами ни к чему не приведет: нужно писать о том, что вас действительно волнует, что вызывает эмоции: удивление, восхищение или злость. Если аудитория захочет почитать сухие дайджесты, они пойдут в новостные каналы — у авторского же совершенно другая задача. Если актуальные темы не цепляют, поговорите на вечные, вспомните недавнюю историю, произошедшую с вами, или то, что сейчас увлекает больше всего.

Экспериментируйте с форматами и инструментами Telegram. Если вы уже писали статьи или вели блог на другой площадке, будьте готовы, что Telegram может разительно отличаться от вашего прошлого опыта. Мессенджер требует простоты и лаконичности, разных типов контента (текст/аудио/видео) и активного присутствия в обсуждениях. Для бездумного копирования своих же материалов можно выбрать другую площадку; Telegram подходит тем, кто готов пробовать новое и реализовывать смелые задумки.

Не бойтесь отстаивать свою точку зрения. Если вы откроете комментарии (а я выступаю как раз за то, чтобы открыть их), в них тут же появятся люди, недовольные вашим стилем, уровнем экспертизы и взглядами на жизнь. И это не значит, что нужно тут же бросаться все переделывать; гораздо разумнее прислушиваться к тем, чьему мнению вы доверяете. Смотрите на это философски: если эти люди остаются на канале и даже не ленятся писать комментарии, то вы их однозначно зацепили, а нравиться всем получается только у пабликов с котиками.

Принимайте помощь, если она квалифицирована. В моем случае это были маркетологи нашей компании. Я понимал, что не так много знаю о Telegram и его особенностях, и сейчас я благодарен, что они смогли мне что-то подсказать в начале пути. Если у вас есть знакомые или коллеги, ведущие свои каналы, у них тоже можно спросить совета. Проще ведь учиться на чужих ошибках, а без своих все равно не обойтись.

Будьте готовы к особенностям продвижения. Как я уже писал, Telegram не имеет органического прироста, поэтому привычные рекламные стратегии не сработают. Вам придется придумывать нечто свое и придумывать много: мессенджер обладает куда большими возможностями для продвижения, чем кажется на первый взгляд, поэтому попытаться однозначно стоит. А дальше уже дело вкуса — будете ли вы довольно сотней подписчиков, тысячей или несколькими тысячами, все в ваших руках.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Посадский, ул. Большая Монетная, д. 16 к. 1 литера в, помещ. 5-Н, ком. 122
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия