Евгения Борисова: Тренды коммуникаций в кибербезе 2023
Подводим итоги 2023 года: тенденции маркетинговых и пиар-активностей в сфере кибербезопасности и прогнозы на ближайшее будущееЖурналист по образованию, опыт в пиаре — более 20 лет, в ИТ-сфере более 7 лет. В «АйТи Бастион» с 2018 года.
Хочу сказать, что число мероприятий в нашей сфере растет. Иногда кажется, что больше уже невозможно, но приглашения на новые ивенты приходят каждый день. Я в какой-то момент насчитала 12 приглашений на мероприятия за день.
Что касается трендов, то тут я бы выделила ставку на небольшие форматы — бизнес-ужины, бизнес-завтраки, отраслевые клубы. Все больше кулуарных полуофициальных мероприятий для заказчиков и клиентов, важны «разговоры без галстуков», искренность. Крупные отраслевые мероприятия остаются, но они тоже в поиске новых форматов и новых смыслов. Появился формат «стендапов», где игроки нашего рынка рассказывают не об успехах, а о провалах. И это еще один шаг к искренности, к стиранию границ.
Я бы сказала, что в ИТ- и ИБ-сфере все чаще на мероприятиях можно встретить представителей регуляторов, Минцифры. Государственные органы стали более открытыми, идут на честный диалог с рынком.
Многие крупные ИБ-компании в этом году сделали свои конференции. Я в этом вижу и желание выделиться, и поговорить о собственных проблемах, не встраиваясь в навязанную повестку. К тому же, бизнесу важно напрямую поговорить с заказчиками, без посредников. Участие в некоторых больших мероприятиях в этом году, на мой взгляд, преодолело границы разумного, и за сопоставимые суммы вполне можно сделать что-то свое. Мы, кстати, тоже в этом году сделали сразу два мероприятия для наших заказчиков — РАМференцию и PAMестье, откалибровав программу под наших заказчиков.
Что касается трендов в PR, то вижу, что заказчики стали чаще рассказывать о реализованных у них ИТ- и ИБ-проектах, публикуется больше кейсов. Эта открытость показывает, в первую очередь, уровень развития бизнеса, его заботу о своей информационной безопасности, современности. Надеюсь, что этот тренд сохранится и в будущем.
Интересно, что маркетологи и пиарщики тоже все чаще объединяются в клубы, проводят конференции, делятся опытом.
В среде пиарщиков сейчас много говорят об использовании нейросетей в работе, но все сходятся во мнении, что пока ИИ — это помощник, но никак не самостоятельная единица. Сейчас важно научиться с ним работать, задавать ему правильные вопросы, использовать его правильные ответы и отличать правильные от неправильных. Думаю, писать тексты для наших новостей ИИ будет еще нескоро.
В уходящем году некоторые ИТ-компании провели ребрендинг. Мне кажется, что с уходом иностранных конкурентов российские компании не только делят, но и переосмысляют рынок. Свое место на нем, свою миссию, свою ответственность перед отечественным заказчиком. А новые смыслы — это обновленный бренд, новый визуал, айдентика.
Некоторые бренды были вынуждены отстроиться от предыдущих названий, перевели свои названия на русский язык и выстраивают коммуникацию с ориентацией не на мировой, а на внутренний рынок. В общем, процессов много разных, и связаны они в первую очередь с текущей геополитической ситуацией.
Думаю, что в следующем году этот процесс продолжится. Знаю, что сейчас многие игроки нашего рынка смотрят за границу, но в сторону Востока, Азии. Наверняка этот вектор тоже отразится в их коммуникативных стратегиях и выстраивании бренда.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети