В Челябинске большая нехватка project-менеджеров не только в сфере IT
В Челябинске наблюдается дефицит проектных менеджеров. Компания Аспро работает над решением этой проблемы и призывает к этому остальных
Нехватка project-менеджеров связана с тем, что абитуриенты не понимают, что это не менее прибыльная и интересная специальность, чем программист. Кроме того, сами работодатели не доносят до людей идею важности этой специальности. Такие специалисты требуются не только в IT-сфере, но и в любой другой отрасли, например в производстве.
«Аспро» пытается найти решение проблемы дефицита специалистов в этой области. Так, команда разработала свои обучающие курсы, основанные в том числе на личном опыте. Они находятся в общем доступе на обучающих площадках и YouTube-каналах компании. Кроме того, «Аспро» открыла дополнительный образовательный курс для студентов челябинских вузов по управлению IT-проектами. Таким образом, компания предлагает не только все необходимые инструменты для project-менеджера в системе «Аспро.Cloud», но и объясняет, как всем этим пользоваться.
«Project-менеджер» — относительно новый термин, который еще не вошел в классификатор профессий.
— это человек блестящий коммуникатор и решатель проблем, усилия которого направлены на достижение цели проекта. Он должен одновременно иметь аналитический склад ума и хорошие коммуникационные навыки. Уметь слушать, слышать, излагать и систематизировать, а также мастерски убеждать. В его работу входит структурирование проекта, а также формализация информации и воплощение идеи проекта в жизнь.
Традиционно спрос рождает предложение. В Челябинске причина нехватки во-первых в том, что не так много учебных заведений специализируется на обучении таких специалистов. Надо понимать, как создается образовательная программа: бизнес обращается к вузам с просьбой подготовить специалистов определенной квалификации. На основе этого создается образовательная программа, если действительно есть такая потребность. Во-вторых, мало людей в принципе понимают, что это за специальность. На самом деле, эта проблема существует не только в нашем регионе.
Можно разобраться в профессии без опыта, но придется приложить огромные усилия, чтобы изучить нужные практики. Надо понимать, как устроены процессы, как управлять рисками, как решить ту или иную задачу. Project-менеджер — это человек, у которого должны быть инструменты для решения любой возникшей проблемы. И чтобы ими хорошо овладеть, необходим опыт. Но да, образование дает серьезный базис, поясняет, какие есть инструменты для реализации поставленных целей и когда их нужно применить. Что касается глубокого погружения в специфику деятельности, например, IT, то тут однозначного ответа нет. С одной стороны, важно, чтобы человек был погружен в эту тему, с другой — базовое понимание принципов управления проектами уже позволяет работать как project-менеджер в этой сфере.

Обучение project-менеджеру происходит ежедневно, потому что в таких сложных предметных областях, как информационные технологии, появляется много новых инструментов и вызовов, которые обязывают постоянно прокачивать навыки. Максим Камышев, директор по SaaS и соучредитель компании Аспро, начинал свой путь project-менеджера с создания интернет-магазина. Надо было наладить такие процессы, как логистика, работа с каталогом, обработка заказов, маркетинг и так далее. Затем проекты стали сложнее и изощреннее, а из региональных превратились в федеральные. Пока своеобразным апогеем стал «Аспро.Cloud», над которым трудится целая команда специалистов.
Аспро помогает ВУЗам в обучении. На данном этапе компания участвует в образовательных программах как практики. Периодически выходит на контакт с вузами. Например, недавно был опыт с МИДиСом и ЮУрГУ. По их приглашению специалисты прочитали курс «Управление проектами». Аудиторией стали и программисты, и студенты, которые еще выбирают специальность и собираются стать, например, инженерами. Это был дополнительный курс без оценок и зачетов.
В случае нехватки специалистов в компании есть некоторые решения. Если в компании есть опытные обученные специалисты, которые готовы делиться знаниями, можно пробовать открывать свой учебный центр. Многие так и делают, объединившись по 2-3 компании. Второй вариант — взаимодействовать с вузами. Он непростой, поскольку нужно договариваться и убеждать в необходимости дополнительных программ по этой специализации. Третий вариант — выходить на уровень взаимодействия с государством, потому что оно может повлиять и на вузы, и на учебные центры. Через региональную власть формировать запрос о необходимости таких специалистов, ведь их действительно не хватает.
Команда Аспро также испытывала трудности от недостатка project-менеджеров. Было такое, что специалисты не успевали вовремя закрыть проекты. Поэтому Максим и генеральный директор отучились на президентской программе подготовки управленческих кадров. В ходе обучения они смогли взглянуть на чужой опыт, подтянуть теорию, пройти стажировку на ведущих предприятиях России и зарубежья, поучаствовать в семинарах и так далее. Выпускниками программы были некоторые действующие министры Челябинской области. После окончания программы разработали для «Аспро» стандартизованный процесс по управлению проектами. Он позволил исправить ситуацию. Появился прозрачный процесс управления проектами, который положительно сказался на финансовых результатах, и команда начала расти. Теперь нашу технологию, которую успешно использовали внутри компании, мы предлагаем широкому рынку в форме курсов и, собственно, системы «Аспро.Cloud».
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



