РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

«Чтобы помочь глухим людям, нужно создать среду для развития»

Директор по развитию фонда рассказала о том, какие формы благотворительности сегодня могут быть интересны бизнесу, и почему важно формировать среду для глухих
«Чтобы помочь глухим людям, нужно создать среду для развития»
Оксана Солдатова
Оксана Солдатова
Директор по развитию благотворительного фонда «Поможем все вместе»

Занимается реализацией совместных благотворительных и социальных проектов бизнеса и фонда «Поможем все вместе», которые создают больше возможностей для получения образования и построения карьеры для глухих людей.

Подробнее про эксперта

- В чем заключаются основные направления и принципы деятельности фонда? В чем его отличия от других благотворительных организаций?

- Основное направление деятельности фонда — это перевод обучающих курсов на жестовый язык и популяризация культуры глухих, интеграция ее в жизнь слышащих людей. Недостаток возможностей для получения образования сегодня является серьезным препятствием для самореализации глухих и слабослышащих людей. 

«Чтобы помочь глухим людям, нужно создать среду для развития»

В данный момент мы сотрудничаем с онлайн-платформой образовательного контента Surdoclass. И благодаря нашей совместной работе уже переведено и опубликовано более 30 уроков от различных авторов. Также можно упомянуть наши специальные проекты – например, весной 2023 года мы подготовили перевод на жестовый язык советского художественного фильма «Золушка». Его посмотрели уже 139 тысяч человек. Что само по себе свидетельствует об огромном интересе к такого рода контенту, его важности и необходимости для большого количества людей. 

«Чтобы помочь глухим людям, нужно создать среду для развития»

Есть и офлайн-активности – мы провели в краснодарском интернате для глухих детей образовательное мероприятие, где в развлекательной форме демонстрировали эксперименты с жидким азотом. 

Сейчас у нас в работе спецпроекты «Сказки, доступные всем» и «Инклюзивные стримы», готовится к запуску проект «Новогодняя елка для глухих детей» на площадке для сбора средств Boomstarter.

Наше отличие от других благотворительных фондов заключается в том, что мы не занимаемся адресной помощью, а помогаем менять к лучшему среду, окружающую глухих и слабослышащих людей. Они должны иметь все условия для образования и самореализации.

Мы только в начале своего пути, поэтому максимально открыты к партнерству с компаниями, которым близок наш подход. В данный момент в разработке находятся несколько проектов, в рамках которых бренды спонсируют запись обучающих курсов. Например, с сервисом Callibri, который создает инструментарий для аналитики эффективности рекламных каналов, мы записываем обучающий курс о том, как настраивать аналитику.  Ряд других брендов помогают нам записать курсы по ПДД, современному искусству и литературе.

«На одного переводчика – 100 тысяч глухих»

- С какими именно проблемами сегодня сталкиваются глухие и слабослышащие люди в России? Какую поддержку им оказывает фонд – в каких форматах?

- Одна из ключевых проблем – недостаток переводчиков жестового языка. На одного такого специалиста в России сегодня приходится 100 тыс. глухих. Как итог – люди нередко не могут получить образование и часто испытывают сложности в решении бытовых проблем.

Также можно отметить отсутствие адаптированного контента на жестовом языке и субтитров. Более того – субтитров зачастую недостаточно для того, чтобы глухие или слабослышащие люди могли освоить визуальный контент. Важно понимать, что русский язык для них – второй. А первый и главный – жестовый. Что вызывает сложности в восприятии информации.

Совместно с проектом Surdoclass мы работаем над открытием школы жестового языка, которая станет стартовой площадкой для будущих переводчиков, поможет представителям сферы услуг, преподавателям в школах и воспитателям в детских садах на базовом уровне освоить язык жестов. Начнем с реализации совместных программ с социально ответственными брендами и в будущем сможем масштабировать это на более широкую аудиторию. 

Основное направление деятельности фонда – перевод курсов. И работа нашей команды заключается в привлечении спонсоров и организации профессионального перевода. С проблемами аудизма мы боремся с помощью просветительской деятельности: готовим статьи, проводим акции, мероприятия. Разработан вебинар о том, как благотворительная деятельность влияет на показатели бизнеса. 

Для масштабирования мы создали сообщество Surdo Club, которое объединяет представителей бизнеса, участвующих в нашей деятельности и разделяющих наши ценности. Участники клуба поддерживают фонд финансово, интегрируются в спецпроекты, предоставляют вакансии для глухих, проводят обучение. Предусмотрена система внутренней лояльности. Например, участники клуба получают промокоды от партнеров. Создан чат в Telegram — для того, чтобы быть в курсе благотворительной деятельности, обмениваться опытом, первыми узнавать о новых проектах.  

- Какие темы и виды контента создает ваша организация? Как вы определяете, что нужно именно это?

- У нас уже сформирован пул запросов от аудитории. На площадках Surdoclass регулярно проводятся опросы, мы получаем обратную связь по электронной почте и в комментариях. Например, у нас в разработке курс по ПДД, он очень объемный и нужно провести большую работу по привлечению спонсорских средств, а потом перевести видеоролики. Кроме того, мы анализируем поисковые запросы, смотрим что из наших уроков в большей степени востребовано у аудитории.

Важным направлением является развитие специализированных курсов, которые подготовят людей к трудоустройству в конкретной компании. Оно становится особенно актуальным с учетом кадрового дефицита, который наблюдается в последние годы. Мы ведем переговоры с компаниями, которые готовы принимать на работу глухих людей и совместно разрабатываем обучающий курс. 

«Чтобы помочь глухим людям, нужно создать среду для развития»

«Чистой благотворительностью сложно заинтересовать бизнес»

- Как появляются идеи спецпроектов фонда? Из чего вы исходите, когда их создаете? Какие требования предъявляете к получившемуся результату?

- Идеи спецпроектов рождаются в диалоге с нашими волонтерами, командой проекта и спонсорами. Чтобы эти концепции были жизнеспособными, необходимо совмещать коммерческие интересы брендов с социальным эффектом. Благотворительность в чистом виде тоже существует, но зачастую ею, к сожалению, сложнее заинтересовать бизнес.

- Каковы самые яркие проекты фонда? Как они создавались?

- Один из самых ярких проектов фонда — социальная акция «Я горжусь быть собой», которая объединила десятки глухих людей, мотивировала их выйти из зоны комфорта и сказать на камеру, как они собой гордятся. Получился очень вдохновляющий социальный ролик. А вдохновлять не менее важно, чем обучать.

Думаю, очень интересным станет проект «Сказки, доступные всем», в рамках которого представители брендов будут читать сказки своим детям с переводом на жестовый язык. В этой акции важен личный вклад каждого участника. 

В данный момент запускается наш экспериментальный проект «Инклюзивные стримы», в котором мы будем синхронно переводить трансляции популярных стримеров. Таким образом мы надеемся привлечь пожертвования и главное — внимание к проблемам глухих у современной аудитории, которая воспитана в мире диджитала и не представляет свою жизнь без доступа к привычному контенту. 

- Какие варианты сотрудничества и партнерства сегодня рассматривает фонд? В каких направлениях ему особенно нужна поддержка и какие возможны форматы?

- Мы рады любой помощи: вакансиям, экспертам и контенту, но больше всего фонд нуждается в финансовых средствах для дальнейшего масштабирования. Существует вариант спонсорства на общие цели фонда, при котором любое физическое лицо может направить сумму в поддержку – разово или в виде подписки. Для юридических лиц существует спонсорский договор.

Еще один возможный вариант помощи – покупка мерча. В сентябре у нас открываются продажи толстовок и футболок с айдентикой фонда в поддержку проекта. Также партнер может принять участие в записи обучающего курса или провести обучение своего персонала основам инклюзивности и жестовому языку.

Вариантов достаточно много, и мы со своей стороны всегда готовы разработать интересный проект, который принесет пользу глухим и слабослышащим людям, а также сформирует более лояльное к ним отношение в нашем обществе. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.12.2020
Уставной капитал
Юридический адрес край Краснодарский, г.о. Город Краснодар, ул. Морская, д. 45, кв. 182
ОГРН 1202300068024
ИНН / КПП 2311313698 230801001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия