Что выгоднее для селлеров в нише одежды: производить или закупать готовое
Конкуренция в нише одежды огромная, но количество продавцов продолжает расти — разбираем, что для селлеров лучше: закупиться готовой одеждой или шить ее с нуляЭксперт в производстве, закупках и логистике одежды для маркетплейсов
Сулит ли выгоду закупка готовой продукции, и какие могут быть подводные камни
Большинство селлеров предпочитает закупать готовую продукцию, в большом ассортименте представленную на московских рынках «ТЯК» и «Садовод». На этих торговых площадках можно найти почти все. С одной стороны, это удобно, а с другой — есть подводные камни. Оптовая закупка предполагает не только плюсы, но и минусы. Один из них связан с невозможностью выбора определенного размерного ряда. Подавляющая часть покупателей одежды на маркетплейсах носит размеры от M до XL — они самые востребованные. Приобрести на московских рынках только их не получится. Оптовику приходится закупать сразу весь размерный ряд, что для него совсем не выгодно. Одежда невостребованных размеров потом скапливается, на нее приходится снижать цену, что также не слишком помогает продажам.
Второй нюанс заключается в том, что когда товарная карточка пользуется спросом, возникает необходимость в повторной закупке и тут выясняется, что товар закончился, а поставку приходится ждать в течение 1,5–2 месяцев. Бывает и такое, что поставщик сам не в состоянии назвать конкретные сроки доставки, что чревато для селлера потерей денег. Закупать сразу несколько партий также бессмысленно, так как неясно, будет ли этот товар пользоваться спросом.
Современные бизнесмены знают, что принцип «купил подешевле, продал подороже», уже давно перестал работать. Бизнес на маркетплейсах, особенно в нише одежды — это своего рода искусство. У одного поставщика может насчитываться десятки клиентов, которым он предлагает идентичные товары. Это приводит к тому, что на маркетплейсах появляются одинаковая продукция от разных продавцов, конкурирующих между собой. Это путь в никуда, о больших доходах можно не мечтать. Ради выживания в сложившихся обстоятельствах селлерам приходится демпинговать. С одной стороны, это способствует привлечению покупателей, а с другой — влечет за собой частичную потерю прибыли. Демпинговать до бесконечности в любом случае не получится, конкуренты ведь тоже начинают это делать. Если постоянно придерживаться такой тактики, вместо прибыли можно столкнуться с убытками.
Как увеличить продажи и чем привлечь покупателей
Простейший способ увеличения продаж, привлечения покупателей — УТП. О нем сложно говорить, когда речь идет об оптовых закупках на московских рынках, где продукция идентичная. Да, ассортимент большой, но и селлеров, выходящих с ней на маркетплейсы много.
Создать уникальные модели под собственным брендом — наиболее оптимальный вариант. Ошибка бизнесменов заключается в том, что большинство из них думает, что уникальность достигается только за счет оригинального дизайна одежды. На самом деле суть в другом, в приоритете должно быть:
- качество пошива;
- оригинальность упаковки;
- долговечность фурнитуры.
При соблюдении этих условий реально в несколько раз уменьшить конкуренцию, выйти на большие продажи.
Сотрудничество с фабрикой, осуществляющей полный цикл производства
Самый выгодный и простой вариант — сотрудничество с фабрикой, гарантирующей полный цикл производства. Это избавит от множества проблем, обеспечит большой сбыт за счет уникальности реализуемой продукции.
Много хороших производителей находится в Киргизии. Они работают по такой схеме: каждый клиент привносит в один и тот же товар персональное дополнение. Это может быть:
- другая цветовая гамма;
- необычный декор;
- другая фурнитура или отличие в ее количестве, например, не четыре пуговицы, а шесть.
Пошив особенно выгоден, если селлеру удалось найти пользующийся спросом товар в нише одежды, но он не желает сталкиваться с огромной конкуренцией.
В заключенном с производителем соглашении присутствует пункт, что конкретную модель вправе продавать только эта марка.
Невзирая на эти преимущества, не все селлеры стремятся вникать в процессы производства. Большинство из них считает, что это мешает сконцентрироваться на продажах. Проблема решаема, достаточно обратиться в компанию, предоставляющую услугу пошива «под ключ». Профессионалы выполнят за селлера всю рутинную работу: от разработки лекала до упаковки и отгрузки на склад — ему не придется тратить на это собственное время.
Не обязательно отшивать сразу большие партии. Проанализируйте, а лучше протестируйте спрос и после выявления товаров, генерирующих основную прибыль, планируйте повторную закупку уже в большем объеме.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети