7 реальных продуктов за 7 месяцев: как прокачать кадровый резерв
В кейсе расскажем, как логистическая компания ускорила развитие продуктовых компетенций кадрового резерва с помощью реальных бизнес-проектов
Задачи
1. Укрепить командную работу.
Провести сессии для лидеров и участников, чтобы повысить эффективность совместной разработки продуктов.
2. Передать основы продуктового мышления.
Обучить сотрудников ключевым принципам продуктового менеджмента.
3. Погрузить участников в практики продуктовой разработки в:
- основы продуктового подхода — исследование «клиентов» и их JTBD;
- идентификацию и оценку рисков запуска продуктов;
- запуск продуктов через MVP;
- работу с метриками для оценки эффективности продуктов.
Причина
FM Logistic активно развивает внутренний кадровый потенциал, формируя сильный резерв будущих лидеров. Одним из приоритетных направлений на 2024 год стало укрепление продуктовых компетенций управленческой команды.
Чтобы сделать обучение максимально эффективным, компания внедрила практико-ориентированный подход: сотрудники развивают навыки, работая над реальными внутренними продуктами, которые затем интегрируются в бизнес-процессы, а не остаются на уровне теории. Для реализации этой амбициозной программы FM Logistic привлекла экспертов из TSQ Consulting.
Цель проекта
Развить продуктовые компетенции сотрудников в практико-ориентированном формате — через запуск собственных продуктов развития.
Этапы реализации проекта
Этап I — Сначала — познакомиться
В начале проекта заказчик сформировал 8 команд по 6 человек, объединив сотрудников из разных подразделений.
У каждой команды был свой продукт, лидер продукта и ментор — представитель совета директоров, который курировал продуктовую работу, выделял бюджет на реализацию, если этого требовал продукт и команда.
Но перед тем как приступить к задачам, нужно было решить вопрос: как эффективно работать вместе, если не все знакомы, и не все понимают сильные / слабые стороны каждого. Участники команд были из разных департаментов, с разным опытом и стилем взаимодействия.
Именно поэтому первый шаг программы был посвящен не задачам, а людям. Мы создали условия для знакомства всех участников проекта.
Затем мы провели 2 установочных встречи:
Встреча: менторы + лидеры: знакомство и выбор итоговых идей.
В результате встречи был сформирован свод правил взаимодействия, определен формат вовлечения лидеров в проект.
Встреча: лидеры + команда
Участники познакомились друг с другом, обсудили правила командной работы, узнали сильные стороны и ключевые компетенции каждого для грамотного распределения ролей в команде.
Блок II — Обучение продуктовым компетенциям через практику
Модульная программа строилась по принципу:
- 2 дня обучения (8 часов) + домашнее задание;
- 3 недели перерыв для выполнения большого домашнего задания;
- снова 2 дня обучения (8 часов) + домашнее задание.
Паузы между модулями помогали закрепить знания на практике и превратить их в устойчивые навыки.
Как проходило обучение
День 1. Введение в продуктовый подход
Темы обучения:
- Основные различия между процессным, проектным и продуктовым подходами.
- Что такое продуктовая стратегия, и что она в себя включает.
- Как применить модель JTBD для понимания будущих продуктов.
- CustDev: как выбрать аудиторию, как разрабатывать анкету, как проводить интервью.
День 2. Исследование рынка
Темы обучения:
- Управление изменениями и рисками
- Запуск продуктов через MVP
- Описание целевого продукта
Практической частью второго дня стала работа над описанием структуры своего целевого продукта по шаблону Lean Canvas, описание пользовательского опыта использования продукта клиентами, а также определение и написание структуры MVP.
День 3. Управление продуктом
Темы обучения:
- Методологии управления продуктом: Agile, Scrum, Kanban.
- Управление продуктовой дорожной картой (product roadmap).
- Маркетинг и продвижение продукта.
- Улучшение и оптимизация продукта.
По итогам 3 дня участники научились на практике составлять дорожную карту продукта, разработали маркетинговую стратегию.
День 4. Улучшение и оптимизация продукта
Темы обучения:
- Разработка системы анализа данных и использования аналитики для принятия обоснованных решений. Постоянное измерение и анализ производительности продукта и его влияния на бизнес.
- Как управлять командой продукта, роль и функции продуктового менеджера, владельца и других участников команды.
В ходе практики в последний день обучения участники продумывали метрики для оценки успеха своего продукта, а также определяли собственные роли и функции.
Каждый день обучения завершается обратной связью от эксперта TSQ и домашним заданием для закрепления материала.
Пример наполнения обучения:

БЛОК III — Финальная рефлексия: анализ проведенной работы над продуктом, выстраивание договоренностей для дальнейшей коммуникации
Перед итоговой защитой продуктов эксперты TSQ провели встречу-рефлексию (8 часов) — с фокусом на анализ проделанной работы.
В рамках сессии были детально проработаны ключевые аспекты командной эффективности, которые напрямую влияют на результаты проектов:
- Выявлены и разобраны проблемы в командной работе — участники не просто зафиксировали их, а нашли корневые причины и предложили конкретные решения.
- Определили, какие роли в командах были неправильно распределены, и как их распределять в будущих проектах.
- Сформировали список инструментов для мотивации сотрудников в проектах развития. Список был составлен на основании того, что уже есть в компании, и что действительно пригодится в работе.
БЛОК IV — Защита продуктов
Итоговым этапом проекта стал выпускной и защита разработанных продуктов. 7 внутренних продуктов были защищены, внедрены и продолжают развитие в компании, по каждому распределены зоны ответственности, для определенных продуктов выделен бюджет.
Для компании:
- Сотрудники не просто прошли обучение, а приобрели ключевые компетенции и навыки за счет практической работы.
- В рамках программы было разработано 7 внутренних продуктов, созданных самими сотрудниками. И главное — эти решения уже внедрены в бизнес-процессы компании и начинают приносить практическую пользу.
Для руководителей:
- Руководители получили необходимые компетенции, научились эффективно действовать в реальных рабочих ситуациях и выстраивать сильные команды
- Все полученные знания были сразу отработаны на практике, что позволило не просто понять «как надо», а действительно встроить это в ежедневную работу.
В итоге компания получила не только обученных сотрудников, но и конкретные бизнес-решения, созданные изнутри, с глубоким пониманием процессов, задач и ценностей.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



