Бизнес: с партнерами и клиентами нужно выстраивать теплые отношения
О том, что нужно, чтобы быть конкурентоспособными и сохранять свои позиции на рынке — какие нужно выстраивать отношения с клиентами, партнерамиСерийный предприниматель, инвестор, ментор
Отдельно взятый бизнес сам по себе ничто, если нет коммуникаций с клиентами и партнерами, если, производимая продукция или услуги не востребованы на рынке. Своим видением роли и значимости компании в сфере производства продукции для паназиатской кухни поделился владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.
Как, на ваш взгляд, должны выстраиваться отношения с партнерами?
У нас, к счастью, выстроены довольно хорошие отношения с нашими партнерами — мы со многими работаем уже несколько лет. И это показатель хорошего сотрудничества. Когда у нас возникают определенные сложности, что отражается на оплатах, нам идут навстречу и позволяют задерживать платежи. Но, конечно же, со своей стороны, мы стараемся предупреждать заранее о возможных проблемах, когда будем закрывать финансовые обязательства и не злоупотреблять в этом вопросе хорошим расположением партнеров. Те же партнеры, у которых отношения выстраиваются исключительно вокруг денег, то они вряд ли пойдут на какие-то уступки и, если затянете с оплатой, скорее всего скажут — давайте, погашайте долг, мы с вами больше не работаем. Поэтому, конечно, мы дорожим наработанными связями, отношениями со старыми партнерами.
Самые прочные отношения все-таки те, которые проверены временем?
Да, когда вы уже попадали в разные ситуации, при этом старались войти в положение друг друга, поддержать насколько это возможно. Так недавно при подорожании муки — а это наше основное сырье, мы не стали искать поставщиков с более низкими ценами, уходить к тем, кто сегодня предлагает самые выгодные по стоимости условия. Да, возможно в чем-то можно и выиграть, но новые поставщики не будут вникать в нашу ситуацию и при необходимости, когда у нас будут сложности — давать нам, например, послабление в оплате. Мы ценим отношение наших партнеров по бизнесу, тех, с кем сотрудничаем и дорожим теми дружественными связями, которые наработаны годами.
Какие есть нюансы работы с клиентами?
С клиентами также важно поддерживать доброжелательные теплые отношения. Так, когда у вас будут, к примеру, выстроены очень хорошие, доверительные отношения, и к ним придут ваши конкуренты, предлагая хорошие цены, они не уйдут к ним в моменте. Если у вас комфортные взаимовыгодные отношения, все налажено, то клиент лишний раз подумает — стоит ли переходить или нет. Общаясь с менеджерами, с руководителем отдела продаж всегда рекомендую «налаживать теплые отношения, не привязываться к финансовым вопросам», потому, что сегодня у нас низкая цена, а завтра еще ниже даст кто-то другой и клиенты просто убегут. Цена — не тот фактор, ради которого клиенты продолжают долго и качественно с вами работать. Взаимоотношения с клиентом должны быть теплыми, дружественными, которые формируют доверие.
Что-то изменится через 10 лет, как вы думаете?
Я думаю, изменится. В целом государство сейчас делает акцент на предпринимательстве, уделяет внимание малому бизнесу, среднему. Много льготных ставок по кредитованию, субсидий разных. В целом вектор движения, довольно интересный. Но, в то же время, налоговая ведет свою работу в отношении бизнеса, ей нужно выполнять свои задачи, и она активно этим занимаются, иногда даже немного агрессивно. Если дальше так пойдет, сложно сказать, что ожидает российский бизнес. Но надеемся, что в целом в экономике ситуация изменится, будут более благоприятные условия для создания и развития компаний. Мы можем строить гипотезы, а что будет на самом деле, сегодня никто не скажет, когда все так быстро меняется. Поэтому пока работаем в тех условиях, которые есть. Для предпринимателя что характерно? Что он приспосабливается к любым условиям. Нет такого, что человек открыл свой бизнес и идет по только по этому направлению ни в лево, ни в право. Думаю, таких предпринимателей сразу выбрасывает «на обочину», им тяжело даже думать, что будет дальше.
Хорошими отношениями в бизнесе нужно дорожить — не так много партнеров и клиентов, которые готовы, где-то даже в ущерб своим интересам, помочь другим в трудную минуту, пойти навстречу. Такие дружественные, доверительные связи нарабатываются даже не годами, а десятилетиями. Цените таких бизнес-партнеров, клиентов, которые вне зависимости от проблем, жизненных обстоятельств остаются с вами. Но и со своей стороны важно, конечно же, вести честную игру, быть готовым в чем-то уступать и жертвовать во имя этой дружбы. Я всегда говорю своим сотрудникам, что исключительно на материальных ресурсах далеко не уедешь. Бизнес — это работа с людьми, постоянное выстраивание взаимовыгодных теплых отношений и благоприятной для сотрудничества атмосферы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети