5 CRM-систем, которые зарекомендовали себя в 2024 году
Какие CRM-системы выбирают компании? Эксперт по CRM Тарас Савкин рассматривает их плюсы и минусыЭксперт по CRM, автоматизации бизнес-процессов и управлению проектами, 15 лет опыта внедрения IT-продуктов для бизнеса
CRM, говоря простым языком, это платформа, помогающая вести продажи и общение с клиентами. Ее основные задачи — повышение качества обслуживание, хранение данных о заказах и клиентах в одном месте, контроль работы менеджеров по продажам.
Но разные CRM-системы имеют разный набор функций. Одни позволяют работать со складом, другие еще и с задачами, а третьи ограничиваются лишь базовыми функциями продаж.
Ориентируясь на опыт клиентов, CRM Academy выделили 5 CRM-систем, которые доказали свою эффективность в 2024 году.
Битрикс24
Эта система появилась одной из первых и пользуется спросом уже много лет. Есть бесплатная версия, которая может функционировать с неограниченным количеством пользователей и подойдет для малых бизнесов и фрилансеров. Присутствуют разные тарифные планы с отличающейся функциональностью. CRM создавалась разработчиками 1С, поэтому есть возможность интегрировать ее с другими программными решениями (например, 1С: Бухгалтерия). Для компаний со сложными бизнес-процессами можно создавать индивидуальные автоматизации.
Достоинства:
- Возможность бесплатного решения для небольших бизнесов;
- Крайне гибкая настройка бизнес-процессов;
- Возможность интеграции с прочими продуктами 1С;
- Облачная и коробочная версии;
- Раз в год выходят новые инструменты для упрощения работы.
Недостатки:
- Для полноценной работы в системе нужно будет пройти обучение;
- Сложно провести самостоятельную настройку.
SberCRM
Система появилась всего несколько лет назад и уже зарекомендовала себя на рынке CRM. Пользователи могут воспользоваться бесплатной версией для 5 сотрудников, а также выбрать готовое решение под свою нишу. На данный момент можно выбрать решения для сферы услуг, недвижимости, управления продажами, работы с тендерами и для фрилансеров. Сервис подойдет бизнесам разных размеров.
Достоинства:
- Понятный интерфейс;
- Активная техническая поддержка;
- Гибкая настройка автоматизаций с помощью конструктора, не требуются навыки программирования;
- Встроенная проверка контрагентов помогает отсеивать некачественные заявки.
Недостатки:
- Уступает другим CRM в количестве готовых интеграций с сервисами;
- Бесплатная версия не предусматривает мобильного приложения.
amoCRM
Появилась в 2009 году и занимает лидирующие позиции во всех рейтингах. Можно воспользоваться пробной версией и бесплатно протестировать ее две недели. CRM функционирует на облаке, поэтому нет необходимости в сильном аппаратном обеспечении. Продукт подходит для бизнеса, специализирующегося только на продажах — он наиболее эффективен для системного цикла продаж с простыми этапами воронки.
Достоинства:
- Легкий и понятный в использовании интерфейс;
- Наличие мобильного приложения, позволяющее поддерживать связь с контрагентами;
- Простое освоение системы для новичков;
- При желании, можно подключать плагины.
Недостатки:
- Отсутствует коробочная версия;
- Тариф оплачивается за каждого сотрудника, для большого количества сотрудников сервис обходится дороже по сравнению с конкурентами;
- Нет бесплатного тарифа.
Мегаплан
Это система управления бизнесом, в которой CRM реализована как отдельный модуль и доступна только в более дорогих тарифах. Основные функции сервиса направлены на координацию процессов и управление персоналом. Хорошо подходит малому бизнесу и фрилансерам.
Достоинства:
- Большой выбор шаблонов для настройки бизнес-процессов;
- Во всех тарифах безлимитное место в облаке и неограниченное количество приглашенных сотрудников;
- Мобильное приложение.
Недостатки:
- Высокая стоимость на коробочную версию;
- Дешевые тарифы позволяют работать только с проектами;
- Многие пользователи жалуются на скорость работы технической поддержки.
RetailCRM
CRM-система, которая отлично подойдет для интернет-магазинов с разным количеством заказов: от 300 до 50 000 в месяц. Для магазинов одежды и обуви, косметики и парфюмерии, продуктов и цветов предлагаются готовые решения. Кроме того, эта CRM-система будет полезна на складе и в небольшой логистической компании.
Достоинства:
- Профильная специализация, если главная задача это оформление продаж;
- Простой интерфейс;
- Расчет доставки прямо в системе;
- Интеграция с маркетплейсами.
Недостатки:
- Высокая стоимость тарифов;
- Слабая аналитика.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети