Как кастомная ERP улучшает процессы компании
Веб-студия Пиробайт разработала для компании Tarkett систему для автоматизации процессов. В кейсе — о реализованном функционале и его влиянии на эффективностьЗадача:
Разработать для мирового лидера в производстве напольных покрытий Tarkett кастомную ERP-систему. Важно было объединить всех бизнес-процессов в единую платформу.
Причина:
Компании нужно было оптимизировать свою ERP-систему, чтобы улучшить эффективности управления ресурсами. В Tarkett искали подрядчика, который взял бы на себя разработку фронтенда ERP, потому что бэкендеры у компании уже были. До обращения к нам у Tarkett уже была ERP в виде десктопного приложения, но ее технологии и дизайн устарели.
ERP — мощный инструмент для автоматизации и оптимизации всех бизнес-процессов вашей компании. Программа помогает собирать и аккумулировать данные, вести учет складских запасов, следить за финансами, вести бухгалтерию, снизить затраты на производство, сократить ручные операции, исключить брак и увеличить скорость сборки заказов.
Есть два вида ERP:
- Коробочные
- Кастомные, разработанные с нуля
Поэтому у компаний, желающих оптимизировать бизнес-процессы, есть два пути — купить ПО у поставщика услуги или заказать разработку кастомной ERP у веб-студии.
Разработав совместно с командой Tarkett кастомную ERP, мы в Пиробайте:
- Объединили все бизнес-процессы компании в единую систему;
- Разработали дизайн более 500 экранов;
- Реализовали дашборд, систему виджетов, схему протекания бизнес-процессов;
- Вывели список материалов > 50 тыс наименований (каталог);
- Разработали чаты с сотрудниками;
- Настроили интеграцию с КриптоПро, Яндекс.Картами, Sentry;
Разработали функционал по работе с ЭДО.
Как создавался дизайн для ERP
На этой этапе главной задачей было создать понятный визуальный интерфейс для оперативного просмотра и анализа данных.
Сначала нужно выяснить, что действительно важно пользователям: какие данные они используют чаще и как с ними взаимодействуют. Только после этого можно создать интуитивно понятный интерфейс, в котором каждая кнопка будет на своем месте.
Поэтому перед проектированием интерфейса мы провели дизайн-аудит и организовали интервью с сотрудниками. На основе данных реализовали экраны, по расположению блоков схожие с прошлой ERP, чтобы пользователи могли быстрее адаптироваться к новой программе.
Tarkett пришел к нам с готовой дизайн-системой, которую нужно было брать за основу. Мы подготовили более 500 различных экранов, схем состояний и переходов.
Когда сотрудник заходит в систему, его встречает дашборд, на котором он может посмотреть статус бизнес-процессов, с которыми работает и статистику по ним.
Разработали адаптивную версию для того, чтобы пользователям было удобно взаимодействовать с системой не только с ПК, но и со смартфона. ERP работает как на старых мониторах, так и на мобильных устройствах последних моделей.
Как разрабатывали и тестировали ERP для Tarkett
Особенность проекта в том, что мы работали в коллаборации с бэкендерами клиента, взяв на себя задачи по разработке пользовательской части. Бэкенд подготавливал нам API, по которому мы реализовывали фронтенд. Вопросы по внедрению нового функционала решались группой директоров на стороне клиента, а затем в виде задач заносились в таск-трекер.
За счет того, что ЛПРы были вовлечены, мы узнавали о процессах из первых уст, поэтому аналитика к проекту не привлекали.
Визуальную часть ERP мы реализовывали по методу TDD — это разработка через тестирование. Сначала пишется тест, а затем код, который будет тестироваться. Тест содержит проверки условий, которые могут либо выполняться, либо нет. Когда они выполняются, говорят, что тест пройден.
При такой разработке приходится писать много кода, но в конечном счете это экономит время. Если устранять баги на ранних этапах, можно избежать ошибок, которые потребуют долгой отладки в будущем.
ERP-система Tarkett — это высоконагруженная платформа, объем данных в которой измеряется десятками тысяч килобайт. За день может поступить свыше тысячи подписанных документов, а в самой программе хранится более 50 тысяч материалов. Из-за этого многие наименования могут совпадать по некоторым параметрам, что создает путаницу.
Чтобы решить проблему, разработали кастомный каталог, который помогает точно определить значения для разных товаров.
Вот как это работает. Допустим, нам нужно отправить черный дубовый паркет на поставку. Для этого мы выбираем последовательность: сначала указываем дизайн, затем категорию и SKU-код.
Если нужно поставить кафель, то сначала выбираем SKU-код, потом дизайн и категорию. То есть меняем последовательность характеристик, чтобы избежать путаницы.
По этой же причине мы реализовали пагинацию. Она помогает структурировать большой объем данных на сайте, ускоряет загрузку страниц и делает просмотр информации более удобным.
Также разработали роутинг диалогового окна, который позволяет сотруднику отправить заполненное поле ввода другому.
Роутинг — это переходы по ссылкам и все, что с ними связано. Если в адресной ссылке содержатся определенные данные, то у пользователя, перешедшего по этой ссылке, отобразятся те же данные.
Это нужно для того, чтобы сотрудник мог проверить правильность данных за другого или быстро создать новый бизнес-процесс по шаблону.
Внутри системы мы разработали чат и оповещения о поступлении документов, чтобы сотрудники не пропустили важную информацию.
Помимо дашборда, внедрили систему виджетов и настроили отображение бизнес-процессов. Теперь на экране можно видеть весь жизненный цикл задачи — от создания до завершения.
Что еще реализовали для ERP Tarkett:
- Интегрировали КриптоПро для создания и проверки электронной подписи;
- Реализовали возможность групповой работы над ЭДО, разработали процесс верификации для проверки подлинности документов;
- Настроили автоматический деплой проекта. Обновления происходят минимум 2 раза в неделю без ручного вмешательства.
Для поиска и устранения ошибок настроили интеграцию с Sentry. Эта программа показывает сбои в коде в реальном времени и предоставляет информацию, необходимую для их исправления. Это сэкономило время: раньше тестирование стояло отдельной задачей, а теперь ошибки обнаруживаются и исправляются автоматически.
Сейчас проект на техподдержке. С этого года Tarkett сосредоточены на разработке 1С База данных, так как SAP частично заблокирован в РФ. Мы импортировали фреймворк на локальное пространство проекта, чтобы версия ERP на SAPUI5 продолжала работать даже при полной блокировке.
Новая ERP-система позволила компании Tarkett сократить время выполнения операций, улучшить аналитику и ускорить подготовку отчетности. Теперь компания может оперативно реагировать на изменения и эффективно управлять ресурсами. Новый интерфейс сохранил структуру старой версии, но стал современным и интуитивно понятным. Важными функциями стали дашборд, система виджетов, интеграция с КриптоПро, а также инструменты для работы с ЭДО и чаты для сотрудников.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети