Плюсы и подводные рифы внедрения ИОТ обсудят на онлайн-курсе
Спикеры представят опыт внедрения ИОТ на онлайн-курсе повышения квалификации «Внедрение индивидуализации в университете» от ИОТ-университета и ТюмГУ1 октября 2024 года стартует онлайн-курс ТюмГУ и ИОТ-университета для команд вузов по программе повышения квалификации «Внедрение индивидуализации в университете: от разработки концепции до анализа результатов трансформации».
Реальные кейсы трансформации из практики ТюмГУ и других вузов, внедряющих гибкие программы, помогут участникам курса составить представление о возможной модели индивидуализации в своем университете.
Также предусмотрены дополнительные модули и проектные семинары, направленные на экспертизу и уточнение концепции индивидуализации в конкретном университете.
Среди спикеров курса — Илья Дубинский, директор по образовательным продуктам и технологиям CUSTIS: «Большая часть курса посвящена вопросу индивидуализации образования и обсуждению методов и инструментов индивидуализации. Иными словами, образование в конкретном вузе рассматривается в проекции на ось от «все делают все одинаково» до «у каждого своя образовательная программа». Следует отметить, что такое рассмотрение выбрасывает из обсуждения другие, пожалуй, более важные измерения, такие как — рассмотрение философии образовательного подхода (кого мы учим, зачем мы учим, чему и как мы учим, каковы роли преподавателя и учащегося, методы, инструменты и способы измерения результата обучения), как вуз наполняет выбранную образовательную философию и модель содержанием и контролирует адекватность получаемого результата. Наш разговор будет о целях, содержании, инструментах, которые необходимо применять, чтобы добиться результата».
Александр Елисеенко, лидер практики управления изменениями ИОТ-университета предлагает обсудить, что такое целеполагание и видение в проекте развития гибкости образовательной модели: «А также — какое место занимает сбор требований и генерация гипотез, зачем это нужно делать. Есть и небольшая подсказка, как понять, готова ли команда университета к проектированию гибкого образовательного пространства университета. Если у вас определены ключевые вопросы, требующие решений в области индивидуализации; принято зрелое решение о движении в направлении индивидуализации; определены гипотезы; собраны требования; есть видение и команда, готовая пройти по пути проектирования — вас, скорее всего, ждет успех».
Павел Музыка, генеральный директор ИОТ-университета, главный архитектор Modeus отмечает: «Еще пять лет назад индивидуализация образования выглядела дорогой и сложной историей, посильной только ведущим университетам, для которых она станет очередным конкурентным преимуществом. Но ситуация меняется, реформа высшего образования выталкивает вузы в режим постоянной трансформации. Теперь ИОТ помогают университетам вооружиться, быть готовыми встроить свою модель в любую конструкцию национальной системы высшего образования».
Ценным будет исследование опыта ТюмГУ –первопроходца в масштабном внедрении ИОТ. Об этом расскажет Надежда Федорова, руководитель программы развития ТюмГУ: «8 лет назад в ТюмГУ аббревиатура ИОТ звучала как управленческий жаргонизм. 7 лет назад мы запустили первый пилот образовательной модели на основе индивидуализации. 6 лет назад перекроили пилотную модель до основания. 5 лет назад масштабировались на весь первый курс университета. 4 года назад пережили пандемию. 3 года назад прошли аккредитацию. 2 года назад снова трансформировали образовательную модель. Год назад допроектировали наше образовательное пространство. А в этом году запустили эксперимент по внедрению ИИ в образовательный процесс. Этот многолетний путь мы прошли вместе с ИТ-платформой Modeus. Мы готовы делиться опытом на онлайн-курсе».
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты