РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная Meetology 19 декабря 2024

Тимбилдинг: необходимость или развлечение

Что такое тимбилдинг и зачем его придумали? Как его организовать и не совершить распространенных ошибок? На эти вопросы ответит Дмитрий Щеглов
Тимбилдинг: необходимость или развлечение
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Kandinsky
Дмитрий Щеглов
Дмитрий Щеглов
Соучредитель Холдинга

Соучредитель Холдинга Meetology, в который входят такие проекты: быстрые свидания FastLife, знакомства за ужином GOKON, интеллектуальные игры Go!Квиз и корпоративные мероприятия Go!Квиз. Корпоратив

Подробнее про эксперта

Что такое тимбилдинг

Дружная команда и здоровая эмоциональная атмосфера в компании — важный компонент эффективной деятельности компании. Сплоченная команда из сотрудников может и не образоваться без помощи руководства. Поможет в этом тимбилдинг.

Один из проверенных способов создать команду в рабочей обстановке — объединить сотрудников вне стен офисного здания. Тимбилдинг позволяет:

  • изменить атмосферу работы;
  • решить внутренние проблемы между коллегами в свободной от субординации обстановке;
  • научить быстрому и оптимальному способу коммуникаций;
  • снизить градус накаливания конкуренции;
  • ускорить адаптацию новых кадров;
  • укрепить дружеские связи;
  • мотивировать коллектив к новым свершениям.

Команда и группа: где разница

Тимбилдинг помогает создать единый организм из разобщенных групп людей. Многие путают понятия «команда» и «группа», хотя здесь есть важные отличия при кажущейся схожести.

В группе:

  • существуют внутренние цели, которые не затрагивают выгоду организации;
  • нет доверия;
  • случаются споры о незначительных вещах, мешающих глобальной работе;
  • возникает личная неприязнь и сложности в отношениях;
  • нет общности между отделами: каждый работает обособленно.

В команде:

  • основная цель работы задана руководством, и все работают для ее достижения;
  • претензии и идеи выслушиваются со вниманием, а не пролетают мимо сознания;
  • можно открыто высказаться о неприятных моментах и не скрывать негативные эмоции, которые, накопившись, могут привести к локальной катастрофе внутри коллектива;
  • конфликты разрешаются быстро;
  • есть взаимная помощь и поддержка.

Кому надо проводить тимбилдинг

На самом деле, руководителю. Напрячься, подумать и взять ответственность за образование связей между сотрудниками. Но тимбилдинг нужен не во всех организациях.

Где-то все работает хорошо, и трогать это не надо. Но иногда потрогать все-таки необходимо. С чего может начать руководитель:

Пример упражнения для отдела (проблема: у нас падают продажи): Что бы сделал мистер Х? 

Проговорите сотрудникам проблему и попросите назвать одного известного человека. Это может быть Юрий Куклачев, Леди Гага или Дональд Трамп. Предложите коллегам подойти к решению задачи, приняв на себя образ этой личности, и рассказать о выработанном решении проблемы.

Люди перестанут зацикливаться на себе и с другой точки зрения посмотрят на проблему, возможно, найдя нестандартное решение. 

Но иногда справиться силами организации сложно. Если нет ивент-менеджера, то можно заказать индивидуальный квиз-корпоратив.

Когда проводится мероприятие, главное учитывать: во время тимбилдинга нет субординации, руководства и подчиненных. Все находятся в равных условиях.

Примеры успешных тимбилдингов

Креативность — залог успешного проведения дня вне рабочих рамок. Вот варианты эффективных тимбилдинговых идей:

1.  Онлайн-квиз. Варианты этого формата безграничны. Подходит для коллективов разного уровня подготовки и состава. Вопросы можно адаптировать под определенное событие или профиль компании. Холдинг Meetology поможет с этим.

Этот вариант отлично подходит для организаций, где работает много удаленных сотрудников.

2.  Импровизация. Задача группы сотрудников — создать театральную постановку, не используя сценарий. Коллегам объявляют образы героев, жанр пьесы и ограничение по таймингу. Роли достаются через жеребьевку. Актеры учатся быстро придумывать общую сюжетную линию на ходу, слушать других, подстраиваться под выдуманные истории из мыслей коллег и вести рассказ к логическому завершению.

Усложнить задание можно путем добавления задачи создания костюмов самостоятельно. Участники получат материалы, из которых им надо придумать яркий и подходящий образ.

3.  Выезд на природу. Природная локация подходит для спортивного ориентирования в лесу, проведения эстафет, игровых состязаний, прохождения веревочного парка, построения моста через реку из подручных материалов или поиска спрятанных тайников. 

Этот вариант подразумевает, что несколько команд по подсказкам должны найти спрятанные в земле, кустарниках или на деревьях таблички с баллами. Побеждает та команда, которая набрала больше всего очков.

Активную деятельность можно эффективно разбавлять психологическими играми и походными развлечениями. Специфические активности, доступные только в естественной среде, способствуют как созданию коллективного духа, так и проявлению индивидуальности сотрудников. Кроме этого, организация мероприятий на природе полезна и для физического здоровья членов коллектива. 

Резюмируем

Даже хорошо организованный тимбилдинг не поможет за один день создать крепкую команду из разобщенных людей, но сделает весомый шаг к ее построению. Он откроет работников друг другу с разных сторон в неформальной обстановке.

Но у таких мероприятий есть и недостатки. Для их проведения потребуется дополнительный бюджет. Стоимость мероприятия зависит от вида развлечений, но оплачивать все должна компания. Чтобы сотрудники обязательно пришли, надо назначать день в буднее время вместо работы. Соответственно, профессиональной деятельности в это время не будет. 

Организация онлайн-кзиза для сотрудников в этом плане — идеальный вариант: членам коллектива не нужно тратить время на дорогу до определенной локации, можно уделить мероприятию не целый рабочий день, а буквально пару часов, а компания может выделить на организацию такого тимбилдинга адекватный бюджет, избежав лишних расходов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации06.02.2006
Регионг. Москва
ОГРНИП 306770000035905
ИНН 773365056065

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия