Как использовать чек-листы для организации гостеприимства
Для чего нужны чек-листы, кем используются и какими бывают, рассказывает исполнительный директор компании «Атмосфера» Алена МихейкинаСооснователь и исполнительный директор компании «Атмосфера». Сооснователь первого в России номера без крыши и стен «Атмосфера Гор». Опыт работы в сфере HoReCa более 10 лет.
Каждый отельер стремится к созданию высокого сервиса, а также адаптации и организации рабочих процессов. Не стоит пренебрегать их использованием, так как они могут гораздо быстрее помочь в достижении результатов.
Вообще, такие списки структурируют многие процессы, благодаря чему снижается процент ошибок, вызванных человеческими факторами. Где они могут пригодиться в сегменте HoReCa? Везде. От процесса поиска и найма сотрудников до организации маркетинговых кампаний.
Именно чек-листы позволяют обеспечивать ту самую систему контроля за оказываемыми услугами. Ведь чем они качественнее, тем выше оценки и лучше отзывы отеля, а значит, и его репутация.
Итак, кому нужны чек-листы и какими они могут быть?
Такие списки потребуются:
- собственнику. Здесь контрольные списки включают стандарты, обязательные к выполнению, несмотря на присутствие собственника в отеле или при удаленном взаимодействии;
- управляющему и руководителю. Для отслеживания работы команды и соответствия услуг принятым стандартам;
- сотруднику. Как инструкция, помогающая в выполнении рабочих задач. Например, чек-листы для уборки номеров пригодятся горничным.
В целом на практике выделяют 2 формата контрольных списков:
- сделай и проверь;
- прочитай и сделай.
Первый удобен тем, что поможет убедиться в том, что все пункты выполнены и ничего не забыто. Второй поможет последовательно приступать к процессу.
Каждый из них по-своему удобен, позволяет решить много задач и избавиться от проблем сотрудникам отеля. Например:
- снизить процент ошибок или совсем избавиться от них;
- оптимизировать стандартизированные процессы;
- удалить лишнюю документацию;
- легко провести проверку внутри отеля;
- осуществить контроль за работой сотрудников;
- быстрее обучить людей.
Вывод: в заключение скажу, что формат контрольных списков удобен. Он позволяет отследить выполнение многих процессов в работе отеля. Сами чек-листы вы можете составить сами или взять уже готовые, но адаптировать под себя. Как например, это можно сделать с чек-листом для покупки текстиля. Помните, что благодаря им вы можете значительно облегчить процессы сотрудникам и себе, но при этом не упустить важные детали.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль