РБК Компании

Как использовать чек-листы для организации гостеприимства

Для чего нужны чек-листы, кем используются и какими бывают, рассказывает исполнительный директор компании «Атмосфера» Алена Михейкина
Как использовать чек-листы для организации гостеприимства
Источник изображения: Freepik.com
Алена Михейкина
Алена Михейкина
Исполнительный директор компании «Атмосфера»

Сооснователь и исполнительный директор компании «Атмосфера». Сооснователь первого в России номера без крыши и стен «Атмосфера Гор». Опыт работы в сфере HoReCa более 10 лет.

Подробнее про эксперта

Каждый отельер стремится к созданию высокого сервиса, а также адаптации и организации рабочих процессов. Не стоит пренебрегать их использованием, так как они могут гораздо быстрее помочь в достижении результатов.

Вообще, такие списки структурируют многие процессы, благодаря чему снижается процент ошибок, вызванных человеческими факторами. Где они могут пригодиться в сегменте HoReCa? Везде. От процесса поиска и найма сотрудников до организации маркетинговых кампаний.

Именно чек-листы позволяют обеспечивать ту самую систему контроля за оказываемыми услугами. Ведь чем они качественнее, тем выше оценки и лучше отзывы отеля, а значит, и его репутация.

Итак, кому нужны чек-листы и какими они могут быть?

Такие списки потребуются:

  • собственнику. Здесь контрольные списки включают стандарты, обязательные к выполнению, несмотря на присутствие собственника в отеле или при удаленном взаимодействии;
  • управляющему и руководителю. Для отслеживания работы команды и соответствия услуг принятым стандартам;
  • сотруднику. Как инструкция, помогающая в выполнении рабочих задач. Например, чек-листы для уборки номеров пригодятся горничным.

В целом на практике выделяют 2 формата контрольных списков:

  • сделай и проверь;
  • прочитай и сделай.

Первый удобен тем, что поможет убедиться в том, что все пункты выполнены и ничего не забыто. Второй поможет последовательно приступать к процессу.

Каждый из них по-своему удобен, позволяет решить много задач и избавиться от проблем сотрудникам отеля. Например:

  • снизить процент ошибок или совсем избавиться от них;
  • оптимизировать стандартизированные процессы;
  • удалить лишнюю документацию;
  • легко провести проверку внутри отеля;
  • осуществить контроль за работой сотрудников;
  • быстрее обучить людей.

Вывод: в заключение скажу, что формат контрольных списков удобен. Он позволяет отследить выполнение многих процессов в работе отеля. Сами чек-листы вы можете составить сами или взять уже готовые, но адаптировать под себя. Как например, это можно сделать с чек-листом для покупки текстиля. Помните, что благодаря им вы можете значительно облегчить процессы сотрудникам и себе, но при этом не упустить важные детали.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.08.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ивановская, г.о. Иваново, пр-кт Ленина, д. 12б, помещ. 1-19
ОГРН 1183702015947
ИНН / КПП 3702204459 370201001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Иваново, пр. Ленина, д. 12Б

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия