РБК Компании
Главная ToDoFood 29 августа 2024

Когда продукции много не бывает: что такое диверсификация

О том, как компаниям развивать новые направления деятельности, услуг, расширять свой ассортимент, сокращая риски прогореть, рассказывает Евгений Гиркин
Когда продукции много не бывает: что такое диверсификация
Источник изображения: Личный архив Евгения Гиркина
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, ментор

Подробнее про эксперта

Бизнес всегда связан с большими рисками — уйти в минус, оставить долги по кредитам, не оправдать надежды владельца. Какой есть запасной вариант предупредить возможные проблемы, неудачи, потери? О диверсификации, как о хорошей возможности развиваться сразу в нескольких направлениях, выстраивая дополнительную защиту для своего бизнеса, рассказал владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.

Снижая риски

Диверсификация («разнообразие» в пер. с англ. diversity) — удобная для разных форм бизнеса политика, предусматривающая всевозможные риски в финансовых активах и производственных направлениях деятельности. Это целая стратегия, воспользовавшись которой, можно обеспечить себе и своей команде прочный тыл, запасную бизнес-подушку безопасности для самых различных поводов. Если говорить о производстве, то прежде всего речь пойдет о расширении ассортимента продукции, видов услуг, направлений деятельности. Это не потеряет своей актуальности долгие годы, учитывая нестабильность в экономике, международных отношениях, производственных и торговой отраслях.

Пример, который не заставил себя ждать

Чего нам стоила только пандемия, которая заставила не на шутку задуматься о защите своего бизнеса от нестандартных ситуаций, выборе мер по предупреждению сложных периодов, возникающих из-за внешних многофакторных причин. Нашей компании удалось во время пандемии не только сохранить коллектив, производство (продукция для паназиатской кухни), но и разработать внутреннюю стратегию по диверсификации бизнеса. После этого мы запустили целое направление снеков — с различными вкусами («Грызли») и продолжаем его развивать, находить для товара новые рынки сбыта. Это тот самый запасной вариант, который может нас поддержать в случае остановки, например, нашего основного производства по изготовлению панировочных сухарей Панко. Решение, пришедшее во время пандемии, очень помогло нам понять, что в жизни бывают самые разные моменты и нужно по максимуму стараться обезопасить свой бизнес от возможных «встрясок» и падений.

Разный взгляд на разные ситуации

Одни стараются переждать сложное время и дальше работать в привычном режиме.  Другие, не дожидаясь новых испытаний, свалившихся, как снег на голову, диверсифицировать свой бизнес, обозначив новые направления работы, товары, услуги. Подобные меры предостережения, конечно же, существовали еще задолго до пандемии, ими пользовались осторожные предприниматели, изучающие возможности своего сегмента рынка, пробующие себя в различных областях. Сегодня подобные методы работы взяли на заметку практически все владельцы бизнеса, так как это стало стандартным набором мер предосторожностей. В любом бизнесе можно найти близкие по производственным процессам (услугам) направления деятельности, товары и запустить новые проекты, не дожидаясь, когда возникнет опасная для бизнеса ситуация. Риск — дело благородное, но не в этом вопросе. Если можно «подстелить соломку», то лучше ее подстелить.

Диверсификация — от правил к действию

Создание производства разного профиля, уровня, формата, поиск новых направлений деятельности может происходить исходя из возможностей гипотез, обоснованных аксиом. Так, мы знаем о существовании разных типов диверсификации, например, несвязанном, когда новое направление не связано с основной деятельностью предприятия и связанном — развивающим уже имеющийся функционал. Расширяя свои возможности, можно обратиться как к вертикальной диверсификации (расширение выпуска продукции с учетом той, которая на данный момент производится — по технологическим, маркетинговым и др. параметрам), так и к горизонтальной (расширение ассортимента продукции той же категории товара, которая выпускается). Благодаря принципам разработки стратегии по диверсификации вы сможете не только предпринять дополнительные меры по защите своего бизнеса от внезапных ситуаций, обстоятельств, но и более эффективно распорядиться своими ресурсами для извлечения максимальной прибыли, а также создания необходимого резерва для дальнейшего перспективного роста вашей компании.

Итак, для того, чтобы воспользоваться грамотным подходом к созданию безопасной бизнес-подушки для своей компании, необходимо определиться с тем набором возможностей и инструментов, которые предлагает тот или иной тип диверсификации. Каждый из них может раскрывать дополнительный потенциал вашего предприятия, развивать его деятельности в заданном векторе. Это позволит значительно снизить существующие риски, поднять уровень защиты вашего бизнеса от потерь в сложные времена, обозначить новые точки роста на случай падения актуальности ведущего направления. Также диверсификация может стать новым витком развития на пути новых преобразований вашего бизнеса, его масштабирования.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия