Получение гранта на реализацию проекта: опыт команды сервиса Rookee
Руководитель компании делится опытом получения гранта от Фонда Содействия ИнновациямБолее 25 лет на рынке digital-маркетинга. С 2020 года директор по развитию бизнеса Rookee.
В октябре 2023 года команда сервиса Rookee получила грант на создание нового инструмента для онлайн-продвижения. Алексей Романенков, директор по развитию бизнеса Rookee, ответил на вопросы о процессе подачи заявки и полученном опыте.
Куда подавались, как выбрали программу?
Мы участвовали в программе «Старт-1» Фонда Содействия Инновациям (ФСИ). Мы осознанно выбрали небольшой грант, так как это был наш первый опыт подачи заявки.
Разные фонды дают деньги под разные цели, поэтому на что именно нужны ресурсы — ключевой фактор при выборе программы. У нас были гипотезы и желание их тестировать, поэтому грант ФСИ был очевидным выбором: его выделяют на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), то есть на реализацию перспективных идей.
Сколько было попыток? Что пошло не так?
У нас было две попытки. Первый раз мы подали заявку на грант летом 2022 года. Посыпались на защите — не продумали нюансы и не смогли ответить на вопросы комиссии.
Вторую попытку предприняли в мае 2023 года. Сделали выводы и подготовились получше, руководствовались полученным опытом. Защищались в сентябре, а в октябре получили сообщение о том, что получили грант.
На что искали средства, в чем состоит проект?
У команды Rookee есть гипотеза, что потенциал Telegram для маркетинга не исчерпан. Мы хотим создать инструмент, который позволит предпринимателям эффективнее использовать мессенджер для продвижения. Мы сделаем его максимально простым в использовании и будем тестировать новые технологии.
Изменился ли концепт проекта после неудачной первой попытки?
Да, он заметно изменился. Изначально мы представляли себе платформу с алгоритмом подбора релевантных бизнесу telegram-каналов для продвижения. Но за год условия изменились: вошел в полную силу закон о маркировке рекламы, стоимость размещений в каналах выросла. Мы поняли, что нужно что-то принципиально новое. А вот подробнее о проекте расскажем ближе к релизу.
Как опыт неудачи отразился на команде?
Не будем отрицать — расстроились. Но мы же знаем, что один случай — это не выборка, для четкой картины нужно пробовать еще, еще и еще. Проанализировали ситуацию, поняли, что теперь у нас есть опыт, который нужно использовать. И мотивация вернулась. Набрались сил, подготовились и попытались снова.
Как много времени уходит на подачу заявки? А на реализацию?
Подготовка — формулировка идеи и базового питча, сбор документов — заняла у нас примерно полтора месяца. А вот отправить заявку можно за считанные минуты, просто загрузив все собранные документы через сайт фонда. Ожидание с момента подачи заявки до финального решения 4-6 месяцев.
Время на реализацию зависит от условий программы. Для «Старт-1» это год.
Какие дальнейшие планы?
Реализовывать проект и пробовать снова! Можно сказать, жизнь сервиса Rookee разделилась на «до и после»: раньше мы на гранты вообще не подавались, а теперь хотим это делать регулярно.
Сейчас мы уже смотрим в сторону «Экспорт-ЦТ», так как исследуем рынок и готовимся к выходу в Бразилию. Недавно мы добавили лингвистический модуль, то есть возможность быстро перевести интерфейс Rookee на любой язык — для начала использовали английский и португальский. А в будущем нам потребуются средства на маркетинг и локальные команды клиентского сервиса. Таким образом, «Экспорт Цифровых Технологий» — это обязательный для нас грантовый конкурс.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети