Как бизнес через Личные фонды инвестирует в стабильность
На примере реального кейса из региона: как бизнес использует личные фонды не только для наследства, но и для поддержки экономики и социальных проектов

Профессионал с 25-летним опытом в разрешении арбитражных дел, консалтинге, слияниях и поглощения, урегулировании правовых вопросов ведения бизнеса, управленческих спорах компаний, личных фондах
Массово о личных фондах в России заговорили в 2024 году. Спустя почти 2 года после принятия закона бизнесмены заметили этот финансовый инструмент, поверили в его надежность и оценили преимущества. Сегодня в стране зарегистрировано более ста личных фондов, и работа по их созданию все набирает обороты. До сих пор личный фонд рассматривался в основном как частная история владельцев капитала, обсуждался исключительно с точки зрения выгоды для семьи и близких учредителя. Его возможности сравнивались с зарубежными трастами, family-офисами и оценивались для решения вопросов наследства. Однако, стоит учитывать социальную ответственность личных фондов и их влияние на внутреннюю экономику страны. Ольга Александрова, директор первого в России Агентства по управлению фондами рассказала на примере из личной практики, как это работает.
Ольга Евгеньевна, напомните кратко, что представляет собой личный фонд?
Это форма сохранения капитала внутри страны, некоммерческая организация для управления активами при жизни и обеспечения передачи этих активов после смерти учредителя заранее определенному кругу лиц. Личный фонд призван не только решить вопросы наследования, но и экономить средства на управлении капиталом и налогообложении, а также защищать от претензий кредиторов. Необходимое условие для учреждения фонда — активы от 100 миллионов рублей.
Как строится работа Агентства с бизнесменами? Получается, что люди, сумевшие заработать капитал, не имеют возможности самостоятельно его уберечь?
Создание и сопровождение личного фонда — комплексная работа юристов, финансистов, профессионалов, которые организуют деятельность фонда, занимаются контролем и управлением. Наше Агентство стало первым в России специализироваться на данном виде услуг. Мы начинаем сотрудничество с владельцами активов с оценки каждой конкретной ситуации, перспектив и целесообразности образования фонда. Потом разрабатываем в деталях Устав некоммерческой организации с учетом всех потребностей и пожеланий учредителя. Поэтому каждый Устав уникален, здесь не может быть шаблонов или универсальных схем. Следующий шаг — регистрация личного фонда в качестве некоммерческой организации в Минюсте. И только потом начинается дальнейшее сопровождение деятельности фонда, которое необходимо для того, чтобы помочь учредителю правильно распорядиться прибылью и доходами от имущества.
В чем особенность задачи, которую вам приходится решать сейчас с созданием Личного фонда?
В связи с конфиденциальностью нашей работы я не могу назвать регион и лиц, участвующих в консультациях. Поэтому расскажу суть. К нам обратились за помощью в представители бизнеса, владелец которого хотел сохранить свои активы для семьи. При этом он переживал, что такое решение потребует увольнения сотрудников и прекратит благотворительную деятельность компании. Поскольку бизнес находится в регионе, вопрос сохранения рабочих мест стоял особенно остро. Заказчик полагал, что нужно создавать еще одну организацию, потерять ценный опытный коллектив, нанимать новых сотрудников и, сложив активы в «кубышку» под названием Личный фонд, прекратить благотворительность.
Как вам удалось решить эти вопросы?
Мы провели три сессии масштабных переговоров с участием нашего налогового консультанта. Речь шла об объектах недвижимости. Данный вид активов является сейчас основным активом, включаемым в Личные фонды. В результате владелец понял, что нужно менять концепцию, оптимизировать налогообложение и структуру Личного фонда. В итоге мы смогли сохранить рабочие места, ничего не разрушили в бизнес-процессах, минимизировали риски и в части налогообложения учредитель получает преимущество, а прибыль выгодоприобретателям будет распределена по прямому назначению. При этом благотворительность включается в уставную деятельность, что соответствует задачам некоммерческой организации. Заказчик был очень рад такому выходу из ситуации, и на третьей консультации мы уже договаривались о личной встрече. Считаю, что это хороший результат, и надеюсь на плодотворное взаимодействие.
Таким образом создание личного фонда решило не только частные проблемы владельца, но и поддержало экономику региона и усилило социальную ответственность бизнеса?
Абсолютно, верно. Закон о Личных фондах позволяет крупному бизнесу преумножать капитал на родине, не тревожась за его сохранность. Это крайне важно для экономики. Такие кейсы поддерживают оптимизм и придают силы от того, что ты не просто монотонно выполняешь свою работу, составляешь документы, но и реально помогаешь людям. Так, за простым словосочетанием «рабочие места» стоят семьи, дети, люди, возможно с ипотеками и кредитами, иными обязательствами. И бизнес несет за них ответственность.
Вы рассказали историю, которая развивается сегодня в регионе, а ваше Агентство находится в Москве. Получается, бизнес вынужден решать дополнительно вопросы логистики, чтобы получить квалифицированную юридическую поддержку?
Верно, мы работаем со всеми субъектами, а не только в Центральной России, где зарегистрированы крупнейшие налогоплательщики. Сейчас у нас много запросов именно в регионах, к нам обращаются по личным рекомендациям, сарафанному радио. Чтобы экономить ресурсы наших партнеров, мы активно практикуем формат онлайн-бесед. Проводим подробные переговоры и консультации до того, как владелец активов принимает решение о создании личного фонда. Предпочитаем не тратить лишнее время и финансы на переезды из региона в Москву и обратно, сокращая их до одной встречи, необходимой для подписания документов. Поэтому расстояния и время больше не преграда для получения качественных услуг.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики



