Какие факторы влияют на возвращаемость ваших пациентов в частную клинику
Какие факторы влияют на возвращаемость пациентов в частную клинику и как повысить CLV: от качества сервиса до маркетинга и цифровых решений

Знает как каждый месяц достигать планы по лидам. Годовой бюджет контролируемых кампании более 50 млн рублей
Когда мы проводим консультации с управляющими клиники очень часто возникает проблема — как повысить возвращаемость пациентов в клинику?
И здесь необходимо ввести понимание CLV (пожизненная ценность клиента) — приведенная стоимость будущих прибылей, получаемых от клиента на протяжении всего срока его отношений с фирмой. Таким образом мы начинаем понимать что это можно оцифровать, а соответственно контролировать и выделить реальные факторы, которые помогают повысить это значение.
Какие аспекты работы частной клиники имею влияние на CLV пациента
Качество медицинских услуг
Базовый пункт, но от которого зависит до 80% успеха. Исследования подтверждают, что клиническая компетентность персонала и межличностные навыки — ключевой фактор, формирующий доверие и удовлетворенность пациентов. Задача вашего HR — найти «бриллиант» на рынке и привлечь профессионалов, которые будут любить свою работу и будут внимательны к вашим пациентам. Это касается не только врачей, но и всей команды — от среднего медперсонала до администраторов, ведь опыт пациента формируется на каждом этапе взаимодействия.
С вашей стороны важно предоставить все возможности для профессионального развития и при необходимости выделить ресурсы на дополнительное обучение коллектива, так как обучение повышает качество ухода и снижает текучесть кадров. Помимо команды, необходимо актуализировать спектр предлагаемых услуг и быть привлекательными на фоне конкурентов: наличие комплексных программ, современных технологий и дополнительных процедур значительно повышает восприятие качества медицинской помощи и лояльность пациентов.
Пациентский опыт (Patient Experience)
Пациентский опыт является одним из ключевым факторов который влияет на формирование жизненной ценности пациента (CLV) в частной медицине. Согласно последним исследованиям, комфортность визита, уровень сервиса и время ожидания прямо влияют на удовлетворенность пациентов и их готовность возвращаться за медицинскими услугами. Коммуникация, включая обратную связь и сопровождение со стороны клиники после полученных процедур, усиливает доверие и способствует удержанию, что критически важно для увеличения CLV.
Доверие и бренд клиники
Повысить доверие вашей клиники можно одним из самых простых но эффективных способов — повышение положительных отзывов на онлайн и офлайн площадках. Пациенты активно используют интернет-платформы и социальные сети для оценки качества клиник и врачей. Положительные онлайн-отзывы усиливают доверие и способствуют привлечению новых пациентов с более высоким ожидаемым CLV.

Маркетинг и удержание
Эффективный маркетинг в частной медицине направлен не только на привлечение первичных пациентов, но и на создание долгосрочных отношений с уже существующими. Именно удержание пациентов является ключевым фактором роста пожизненной ценности (CLV), поскольку повторные визиты и перекрестные продажи приносят клинике значительно больше прибыли, чем разовые обращения.
Но здесь необходимо брать в учет и особенность медицинского маркетинга — спрос на здоровье формируется не так, как спрос на обычные товары: часто пациент не «заказывает» услугу сам, а получает ее по назначению врача или под влиянием системы. Поэтому его удержание напрямую связано с предложением и возможным планом лечения, который ему предложили в клинике.
Напомнить о посещении клиники и упростить работу вашему персоналу помогут системы автоматизации, которые также являются одним из факторов увеличения CLV. Использование CRM-систем и автоматизированных коммуникаций позволяет клиникам прогнозировать потребности пациента и формировать индивидуальные предложения.
Переключение к долгосрочным отношениям, персонализации и качественному обслуживанию создает базу для повторных обращений, кросс-услуг, рекомендаций и все это усиливает CLV. Цифровые инструменты и анализ позволяют точнее сегментировать пациентов, прогнозировать их поведение, оптимизировать маркетинговый бюджет — важные факторы для роста CLV.
В здравоохранении особенно важны доверие, репутация и качество, поскольку пациенты часто воспринимают решение не как покупку, а как выбор, связанный с безопасностью и здоровьем. Эти аспекты усиливают барьеры ухода к конкурентам.
Источники изображений:
из личного архива «Clean Clinic»
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети



