Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Clean Clinic 1 октября 2025

Какие факторы влияют на возвращаемость ваших пациентов в частную клинику

Какие факторы влияют на возвращаемость пациентов в частную клинику и как повысить CLV: от качества сервиса до маркетинга и цифровых решений
Какие факторы влияют на возвращаемость ваших пациентов в частную клинику
Источник изображения: freepik.com
Тэя Ахмет
Тэя Ахмет
Руководитель маркетингового агентства Clean Clinic

Знает как каждый месяц достигать планы по лидам. Годовой бюджет контролируемых кампании более 50 млн рублей

Подробнее про эксперта

Когда мы проводим консультации с управляющими клиники очень часто возникает проблема — как повысить возвращаемость пациентов в клинику?

И здесь необходимо ввести понимание  CLV (пожизненная ценность клиента) — приведенная стоимость будущих прибылей, получаемых от клиента на протяжении всего срока его отношений с фирмой. Таким образом мы начинаем понимать что это можно оцифровать, а соответственно контролировать и  выделить реальные факторы, которые помогают повысить это значение. 

Какие аспекты работы частной клиники имею влияние на CLV пациента

Качество медицинских услуг

Базовый пункт, но от которого зависит до 80% успеха. Исследования подтверждают, что клиническая компетентность персонала и межличностные навыки — ключевой фактор, формирующий доверие и удовлетворенность пациентов. Задача вашего HR — найти «бриллиант» на рынке и привлечь профессионалов, которые будут любить свою работу и будут внимательны к вашим пациентам. Это касается не только врачей, но и всей команды — от среднего медперсонала до администраторов, ведь опыт пациента формируется на каждом этапе взаимодействия.

С вашей стороны важно предоставить все возможности для профессионального развития и при необходимости выделить ресурсы на дополнительное обучение коллектива, так как обучение повышает качество ухода и снижает текучесть кадров. Помимо команды, необходимо актуализировать спектр предлагаемых услуг и быть привлекательными на фоне конкурентов: наличие комплексных программ, современных технологий и дополнительных процедур значительно повышает восприятие качества медицинской помощи и лояльность пациентов.

Пациентский опыт (Patient Experience)

Пациентский опыт является одним из  ключевым факторов который влияет на формирование жизненной ценности пациента (CLV) в частной медицине. Согласно последним исследованиям, комфортность визита, уровень сервиса и время ожидания прямо влияют на удовлетворенность пациентов и их готовность возвращаться за медицинскими услугами. Коммуникация, включая обратную связь и сопровождение со стороны клиники после полученных процедур, усиливает доверие и способствует удержанию, что критически важно для увеличения CLV.

Доверие и бренд клиники

Повысить доверие вашей клиники можно одним из самых простых но эффективных способов — повышение положительных отзывов на онлайн и офлайн площадках. Пациенты активно используют интернет-платформы и социальные сети для оценки качества клиник и врачей. Положительные онлайн-отзывы усиливают доверие и способствуют привлечению новых пациентов с более высоким ожидаемым CLV.

Отзывы о Clean Clinic на площадке Яндекс.Карты
Отзывы о Clean Clinic на площадке Яндекс.Карты

Маркетинг и удержание

Эффективный маркетинг в частной медицине направлен не только на привлечение первичных пациентов, но и на создание долгосрочных отношений с уже существующими. Именно удержание пациентов является ключевым фактором роста пожизненной ценности (CLV), поскольку повторные визиты и перекрестные продажи приносят клинике значительно больше прибыли, чем разовые обращения.

Но здесь необходимо брать в учет и особенность медицинского маркетинга — спрос на здоровье формируется не так, как спрос на обычные товары: часто пациент не «заказывает» услугу сам, а получает ее по назначению врача или под влиянием системы. Поэтому его удержание напрямую связано с предложением и возможным планом лечения, который ему предложили в клинике. 

Напомнить о посещении клиники и упростить работу вашему персоналу помогут системы автоматизации, которые также являются одним из факторов увеличения CLV. Использование CRM-систем и автоматизированных коммуникаций позволяет клиникам прогнозировать потребности пациента и формировать индивидуальные предложения.

Переключение к долгосрочным отношениям, персонализации и качественному обслуживанию создает базу для повторных обращений, кросс-услуг, рекомендаций и все это усиливает CLV. Цифровые инструменты и анализ позволяют точнее сегментировать пациентов, прогнозировать их поведение, оптимизировать маркетинговый бюджет — важные факторы для роста CLV.

В здравоохранении особенно важны доверие, репутация и качество, поскольку пациенты часто воспринимают решение не как покупку, а как выбор, связанный с безопасностью и здоровьем. Эти аспекты усиливают барьеры ухода к конкурентам.

Источники изображений:

из личного архива «Clean Clinic»

Интересное:

Все новости:

Достижения

71 клиникаОткрыта в России и СНГ
Международное сотрудничествоС крупнейшей сетью клиник Турции — Acıbadem
Участник Buybrand Expo 2024Единственная представленная сеть клиник на выставке

Контакты

Адрес
125284, Россия, г. Москва, пр-т Ленинградский, д. 29, к. 3, пом. 313
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия