Рестораны Subway усилили сервис и продажи со SteadyControl
После внедрения системы бизнес получил прозрачный контроль процессов, снижение операционной нагрузки на управляющих и измеримый рост финансовых показателей
Задача:
Сократить время на управление персоналом без потери качества
Причина:
Ручной мониторинг работы персонала отнимал 60% времени управляющих и собственников. Анализ записей, подсчет баллов и свод данных в таблицы, разбор инцидентов и споры с сотрудниками отвлекали руководство от стратегических задач. Разовые проверки и точечные замеры не показывали реальной картины и слабо влияли на эффективность персонала. Так было принято решение о внедрении системы контроля и управления персоналом SteadyControl.
Оптимизировать менеджмент можно только за счет комплексного подхода. Перед SteadyControl и Subway стоял ряд задач. Рассмотрим каждую из них.
1. Устранить «слепые зоны» ручного управления и сэкономить время управляющих
В зоны юнитов установили специализированное оборудование для качественного сбора данных о работе персонала и визитах гостей. Алгоритмы AI стали автоматически изучать соблюдение стандартов и качество обслуживания, формируя ежедневную статистику. SteadyControl оцифровала свыше 40 бизнес-процессов, которые раньше приходилось контролировать вручную. Таким образом руководство получило объективную картину эффективности на каждой локации, а линейные сотрудники — справедливую и прозрачную оценку своей работы.
Елена Зорина, управляющая: «Мы смогли сократить время на операционку в разы. Теперь мне не нужно вручную анализировать поведение каждого сотрудника, отпала необходимость в десятках ручных проверок в месяц — достаточно один раз в неделю зайти в систему, посмотреть зоны роста и скорректировать работу. Более того, так как система тесно связана с мотивацией персонала в зависимости от их результатов, сотрудники теперь самостоятельно анализируют эффективность своей работы и получают напрямую обратную связь от команды SteadyControl. Наконец-то появился ресурс на самое ценное — работу с командой и ее развитие».
2. Довести до идеала сильный сервис
Еще до внедрения сервис в ресторанах Сергея Сидорова и Александра Быкова был стабильно высоким благодаря руководству и персональному вовлечению собственников. Жалобы гостей, поступающие через приложение, 2ГИС или Яндекс. Карты, разбирались вручную: собственники лично связывались с гостями, обсуждали инциденты с управляющей и собирали обратную связь от персонала. После подключения системы этот процесс стал проще: теперь каждый инцидент полностью прозрачен и подкреплен аудио- и видеофактом. А общий уровень соблюдения стандартов заведения не опускается ниже 95%

Одна из частых причин негатива со стороны гостя — отсутствие информации о стоимости начинки в момент сборки сэндвича. На старте работы сотрудники лишь в 15% случаев проговаривали цену дополнительных ингредиентов. Спустя полгода удалось повысить соблюдение процесса до 90%, что позволило снизить случаи недопонимания при расчете.
3. Увеличить средний чек
Наибольшее влияние система оказала на процессы апселла. Именно за счет него средний чек вырос на 19%, уже очищенных от инфляции. После внедрения сотрудники стали предлагать футлонги и напитки большего объема 90% гостей. Аналитика в системе показала, что каждый второй посетитель соглашается на такое предложение.

Отдельное внимание команда уделила работе со стоп-листами: теперь в 86% случаев сотрудники предлагают альтернативную позицию при отсутствии нужной, и 4 из 5 гостей доверяют выбору кассира. По данным LFL-анализа, за год работы с системой средний чек в четырех ресторанах вырос на 19% без учета роста цен внутри сети/
1,5 млн транзакций через приложение
Еще одним значимым результатом внедрения стал рост активности в программе лояльности. Понимая, что ее использование гостями напрямую приводит к увеличению частоты визитов, руководство внедрило контроль и мотивацию сотрудников, тем самым поощряя их рассказывать гостям о преимуществах программы. Это привело к кратному росту вовлеченности среди пользователей.
Сергей Сидоров, управляющий партнер ресторанов: «Мы проанализировали данные и выяснили, что из 15 млн транзакций в приложении за апрель 2025 года более 1,5 млн — это заказы в наших четырех ресторанах. Это 10% всех случаев использования программы лояльности по сети».
4. Выстроить грамотную систему мотивации
SteadyControl стала не просто инструментом контроля, а базой для тонкой настройки мотивации. Благодаря детализации данных сотрудники видят четкие метрики, а управляющая команда — рост по каждому из процессов. Вместо абстрактных KPI появилась прозрачная система бонусов по типу «лесенки», где за достижение каждого уровня предусмотрена конкретная премия.
Сегодня две трети — линейных сотрудников стабильно демонстрируют соблюдение стандартов на уровне 99%. Управляющие отмечают, что ключ к таким результатам — симбиоз технологий и продуманной системы мотивации.
Сергей Сидоров, управляющий партнер ресторанов:
«SteadyControl помогает эффективно управлять акциями и запуском новых продуктов. Это важнейший процесс для всех франчайзи, ведь каждый ресторан заинтересован в продвижении новинок, что создает ощущение драйва в глазах гостей. Например: в рамках кампании «Итальянские каникулы» мы внедрили скрипты, обучили сотрудников и запустили соревнование между ресторанами с денежными призами. Критерием оценки стала доля акционного продукта от общего числа продаж сэндвичей — так мы смогли объективно сравнить локации с разной проходимостью. В среднем доля продаж нового продукта в ассортименте за время проведения акции составила более 22%, что является отличным результатом внутри сети. На мой взгляд, это прямое подтверждение синергии между системой и правильно выстроенной мотивацией».
Неразрывность дохода
Добиться оптимизации менеджмента можно исключительно за счет комплексного подхода и одновременного решения ряда задач. Внедрение позволило ресторанам Subway перейти от точечных усилий к системной работе с сервисом и мотивацией. Алгоритмы анализируют выполнение стандартов, а система премирования поощряет сотрудников за конкретные действия. Результат — рост выручки, прозрачная управляемость процессов и вовлеченная команда. При сохранении текущей динамики рестораны под контролем управляющего партнера Сергея Сидорова демонстрируют один из самых устойчивых операционных результатов в сегменте QSR.
Результаты в цифрах:
- +19% — инфляционно-очищенный рост среднего чека
- Каждый второй гость соглашается на напиток большего объема
- 95% — общее соблюдение стандартов по сети
- 86% — предложение альтернативной позиции. (4/5 гостей соглашаются)
- На 70% чаще сотрудники стали предлагать футлонг
- Сотрудники желают приятного аппетита каждому гостю
Источники изображений:
StedyControl и SUBWAY
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети



