Правильная цель определяет направление развития бизнеса
Как грамотно формировать цели, чтобы они были выполнимы и мотивировали на большие достиженияПредприниматель, ментор
О том, как добиваться поставленных целей, даже, казалось бы, нереально выполнимых, владелец группы компаний ToDoFood, Евгений Гиркин знает не понаслышке. Он со своей командой ежегодно получает прибыль х2 и это, по его мнению, далеко не предел. О том, что нужно для подобных успешных шагов в своей сфере деятельности мы узнали у самого Евгения.
Грамотно поставленная цель
Вне зависимости от того, какой у вас бизнес, на чем специализируется, очень важно правильно выстроить цели, которые позволят повысить производительность, достичь весомых показателей. Наличие бизнес-целей мотивирует команду на успех и дает больше шансов добиться желаемых результатов. Цели в зависимости от этапов развития компании меняются, становятся более сложными, глобальными. Так с открытия собственного производства, нашей главной целью была разработка выпуска панировочных сухарей Панко. Позже с развитием бизнеса мы стали осваивать и другие продукты для паназиатской кухни — темпурную муку, лапшу, соусы и т.д. Соответственно, цели ставились уже весомее, они были направлены на расширение ассортимента и объемов выпуска продукции, т.к. и география поставок со временем менялась. И, конечно, те цели, которые мы ставили перед собой в самом начале пути и сегодня (спустя 11 лет после открытия компании), в корне отличаются. Это нормально, цели для этого и нужны, чтобы определять направление своего развития.
О чем стоит помнить
Бизнес-цели лучше строить как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, так как работая над форматом «здесь и сейчас», необходимо понимать, что будет в итоге через год, пять, десять лет. Только дальновидная стратегия может принести максимально хороший результат. Она дает понимание предназначения компании, ее миссии, выстраивает приоритеты, задает вектор развития. Несмотря на то, у каждого бизнеса свои конкретные цели, они имеют много общего, например, то, что направлены на получение высокого дохода, расширение клиентской базы и соответственно, достойного места на рынке.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что бизнес-цели задают определенное направление деятельности компании, помогают членам команды понять свою роль в общем процессе по достижению желаемых результатов. Они мотивируют сотрудников на повышение показателей своей деятельности (в количественном и качественном выражении), делая их еще более эффективными. К том же, благодаря бизнес-целям можно отследить прогресс преобразований, итоги работы за какой-то определенный период времени. Имея на руках четкие планы, задачи, легче проанализировать успешные и не очень этапы деятельности компании. Благодаря этому формируются критерии оценки работы подразделений и состояния бизнеса в целом.
Все это позволяет бизнесу достаточно динамично развиваться, демонстрировать хороший стабильный рост и свои инновационные решения (в том числе технологические), направленные на совершенствование рабочих процессов. Мы, например, добившись стабильности и определенной масштабности, стремимся сейчас дальше расширять ассортимент своей продукции, поддерживая высокое качество (это в приоритете всегда), достигать ежегодного прироста прибыли х2, заниматься новыми проектами. Так, решили сами выращивать в российских акваториях водоросли для паназиатской кухни. До этого они закупались исключительно за рубежом. Осваиваем процесс создания морских ферм, посадки разных видов культур, сбора подводного урожая и дальнейшей промышленной обработки полученного сырья. Это проект на перспективу, мы работаем над ним поступательно, идя к цели небольшими, но верными шагами.
Цели разные нужны
Это действительно так, потому, что в бизнесе важно все — и сроки, и качество, и объемы, и работа на результат, имидж компании, и многое другое. В зависимости от приоритетных на сегодняшний день задач, формируются цели, усиливающие те или иные аспекты жизнедеятельности предприятия. Благодаря установленным срокам, — у каждой цели есть свои временные ограничения, становится понятным, насколько эффективно в этот период были отработаны обозначенные вопросы. Привязка ко времени помогает выявить сильные и слабые стороны, возможности, ресурсы. Причем лучше сочетать сразу нескольких целей, даже в отношении одних и тех же проектов — краткосрочных и долгосрочных.
Очень часто во главу угла ставят такое понятие, как эффективность — и в целях, которые направлены на ее развитие это лучше прописать. При подведении итогов мы всегда рассматриваем конкретные показатели и проводим анализ деятельности компании, определяем степень эффективности принятых мер, усилий, вложений. Есть цели, мотивирующие команду на увеличение количественных показателей (например, по объему выпуска /продажам продукции), или корректировку качественных характеристик изделий. Они более узкие и определяются статистическими и качественными нормами интересующих позиций товара. Бизнес-цели, ориентированные на освоение новых проектов, направлений деятельности — имеют стратегически важную составляющую. Работа над ними требует глубокого анализа ресурсов команды, ее резервов и, в итоге, помогает компании двигаться в сторону масштабирования.
Основываясь на своем опыте, могу с уверенностью сказать, что каждая цель должна быть продуманной, нести определенную нагрузку, позволяющую команде достигать определенных результатов, двигаться вперед. Нельзя ставить недосягаемые цели, это дезорганизует деятельность сотрудников, ставит под сомнение важность командной работы, ценность решения стратегических вопросов. Бизнес-цели — удобный инструмент для достижения целей, если он в руках настоящего профессионала, болеющего душой за свое дело и готового вести своих людей к успеху. Грамотно поставленные цели — это удачный шаг в сторону реализации своей главной идеи, миссии компании.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети