Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная КРОК 21 февраля 2025

71% крупнейших компаний в ритейле, FMCG и АПК увеличили свои ИТ-бюджеты

При этом у 45% из них рост превысил 20%. Для сравнения, в 2023 году бюджеты выросли только у 55% компаний, из которых лишь 32% отметили рост более чем на 20%
71% крупнейших компаний в ритейле, FMCG и АПК увеличили свои ИТ-бюджеты
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney

Эти данные стали результатом комплексного изучения технологических трендов отраслей ритейл, FMCG и агропромышленного комплекса, проведенного компанией КРОК. Было проведено более 50 глубинных интервью с директорами по информационным технологиям, руководителями по инфраструктуре и главами ИТ-направлений крупнейших компаний. Рост ИТ-бюджетов компании объясняют ростом фонда оплаты труда, расширением бизнеса, инфляцией, активной локализацией и оживлением проектов. 

Несмотря на значительное финансирование, уровень удовлетворенности текущей ИТ-инфраструктурой снизился с 8 баллов в 2022 году до 6,5 — в 2024. В FMCG оценка составила 6,6, в ритейле — 6,4, а в АПК — 6,3. Компании связывают низкую оценку с нехваткой западных разработок, дефицитом кадров и времени на изучение новых инструментов и перестройку. Также наблюдается недостаток специализированных отраслевых решений и инструментов для обеспечения безопасности — от амбрелла-технологий до систем резервирования, бэкапа и восстановления после кибератак.

Среди основных технологических трендов и приоритетов в текущих условиях компании называют in-house разработку. Так, 67,5% респондентов используют российские ERP-системы. При этом в крупном сегменте с выручкой более 80 млрд руб. в год обратная ситуация — 7 из 10 компаний используют западное ПО.

Перестройка инфраструктуры остается вызовом, требующим гибкости и скорости адаптации, особенно в условиях стремительного развития технологий и растущих потребностей рынка. В ответ на эти вызовы компании делают ставку на микросервисную архитектуру: разделение мобильных приложений, веб-версий, логистических сервисов и внутренних систем помогает быстрее адаптироваться к растущим требованиям рынка. Особенно это актуально для быстрорастущих компаний и для традиционного ритейла, переходящего в онлайн.

Искусственный интеллект охватывает все больше сфер применения. 43% ритейлеров в 2024 году используют ИИ — против 30% в 2023. Наиболее активно задействуют ИИ в сегментах e-commerce, fashion, косметика, DIY. В меньшей степени в АПК (29%), FMCG (25%), фарм-ритейле — в этих отраслях он менее применим — считают респонденты. 

Среди барьеров использования ИИ выделяют нехватку понимания областей применения и информации о релевантных кейсах, недоказанную выгоду и дефицит требуемых технологий.

Ритейл и e-commerce входят в тройку самых атакуемых отраслей отечественной экономики, на них приходится 15% всех зафиксированных кибератак, причем проблемы затрагивают не только компании, но и их партнеров и провайдеров. На фоне усиления борьбы с уязвимостями доля инфраструктуры, переведенной в облака, меняется. Хотя 78% ритейлеров продолжают использовать облачные сервисы, значительная часть инфраструктуры возвращается в on-premise. Это связано с ужесточением требований к защите данных. 

«В эпоху цифровых перемен отрасли ритейла и FMCG сталкиваются с беспрецедентными вызовами. Тем не менее, компании находятся на пути к созданию более устойчивых и инновационных бизнес-моделей, где автоматизация и искусственный интеллект становятся движущей силой для повышения эффективности и персонализации клиентского опыта», — прокомментировал Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG компании КРОК 

ИТ-лидеры в ритейле, FMCG и АПК сосредоточили свои усилия на локализации решений и внедрении технологий, позволяющих эффективно отвечать на современные вызовы. Компании развивают ИТ-инфраструктуру, инвестируют в автоматизацию, применяют омниканальные стратегии, расширяют применение искусственного интеллекта, что формирует устойчивую основу для долгосрочного роста и повышения конкурентоспособности. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Волочаевская, д. 5, стр. 1
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия