РБК Компании
Главная QSOFT 12 октября 2023

Как объединить персонал офисов и производства — кейс Группы НЛМК

Как вовлечь сотрудников без компьютеров из разных регионов в корпоративную жизнь и какие требования к портальным решениям формируют производственные компании
Цифровое равенство: Группа НЛМК
Задача

Уже на первом этапе бизнес-заказчик поставил задачу создать мобильную версию корпоративного портала, который был бы доступен с рабочих смартфонов. Созданный ранее интранет работал на платформе Sharepoint и не адаптировался под мобильные устройства, также требовались дополнительные дорогие лицензии на продукты. Поэтому был принято решение перейти на другую, российскую платформу. Так был выбран продукт Битрикс24.

Причина

Большая часть персонала промышленных предприятий работает на производственных площадках без постоянного доступа к компьютерам. Они не пересекаются с офисными сотрудниками и отрезаны от активной жизни компании. Группа НЛМК, где работают 45 тысяч человек из разных регионов, — решила объединить всех работников на одной мобильной платформе, предоставив им доступ к полезным сервисам 24/7.

Мобильный интранет

 Мобильную версию портала делали в два этапа: адаптивная версия и после — полноценное мобильное приложение. Это позволило сократить время на реализацию задач проекта — обеспечение доступа всех сотрудников к порталу 24/7 и планирование инфраструктурных изменений. 

Как объединить персонал офисов и производства — кейс Группы НЛМК
(Профиль сотрудника)

Во время проекта необходимо было решить задачу авторизации пользователей. За офисными сотрудниками были закреплены учетные записи в AD (служба каталогов корпорации Microsoft), включая электронную почту и портал. У производственных сотрудников записи в AD отсутствовали, а добавление всех сотрудников в AD влекло за собой различные сложности, связанные с лицензированием, дальнейшим развитием и т.д. Для решения данной задачи с доступом всех сотрудников к цифровым сервисам компании было выбрано новое решение — система аутентификации Blitz IDP, которая позволяет объединять различные источники данных/каталоги пользователей, в том числе и AD. Для производственных сотрудников были разработаны специальные формы создания/восстановления/изменения профиля, с помощью которых пользователь мог самостоятельно получить доступы.

Использование отечественного продукта Blitz предвосхитило конъюнктуру рынка. Сейчас возможный уход от AD в пользу российского ПО рассматривается компаниями в числе корпоративных проектов по импортозамещению ИТ-продуктов. 

Отечественная платформа

Во многом добиться успеха позволил переход на отечественную платформу Битрикс24. Заказчик принял решение постепенно отказаться от платформы Sharepoint, на которой была реализована первая версия портала. Переход предполагалось провести в несколько этапов. Какие-то бизнес-процессы оставались некоторое время на MS Sharepoint, а портал на Битрикс24 был в своем роде фронт-офисом. Часть сервисов мы интегрировали с SAP HCM (системой кадрового учета), SAP PO (инструментом для получения расчетного листа), SMS-шлюзом, Blitz Identity Provider Enterprise Edition (подсистемой аутентификации).

В итоге в начале получился гибридный портал, в котором сотрудник отправлял запрос через интерфейс Битрикс24, а бизнес-процесс происходил в MS Sharepoint. При этом сотрудник видел уведомление об изменении статуса его заявки. Позднее полностью отказались от MS Sharepoint и уже на базе Битрикс24 внедряли на портал все больше полезных сервисов. Среди них оформление командировок, создание сообществ, размещение пользовательского контента в отдельной ленте новостей, заказ спецодежды и средств индивидуальной защиты, корпоративные скидки, конкурсы и т.д.  

Экосистема HR-продуктов

Портал НЛМК стал для всех сотрудников единой точкой входа в систему сервисов. Это позволило решить большую часть административных вопросов: от оформления отпуска и заказа спецодежды до обработки сообщений об опасностях на производстве.  

Как объединить персонал офисов и производства — кейс Группы НЛМК
(Интерфейс мобильного приложения НЛМК)

Сегодня многие компании также стремятся провести бесшовную интеграцию с максимальным количеством полезных решений, в том числе и облачных. Такую систему, например, с помощью QSOFT уже внедрила финансовая корпорация «Открытие».

Например, во время корпоративного обучения портал выполняет функцию единой точки входа, а сам процесс реализуется через отдельный HR-сервис, в котором уже есть все: учебные планы, курсы, тесты, трекинг результатов. За счет использования общих цветовых схем и ИТ-решений для сквозного входа, пользователь не ощущает смены систем и воспринимает каждый сервис как часть портала. 

UGC (Пользовательский контент)

На портале были созданы новостная лента, профессиональные сообщества и блоги. Это позволило подтвердить гипотезу о том, что пользовательский контент больше вовлекает сотрудников в корпоративную жизнь компании. 

Сегодня сотрудники всех должностей и профессий могут стать авторами различных новостей, большая часть информационного контента генерируется через блоги. Сотрудники участвуют в дискуссиях и получают обратную связь руководства в открытом и дружелюбном формате.

Создавая свой интранет, металлурги ориентировались на тренды в разработке портальных решений. Проект по созданию и модернизации корпоративного портала НЛМК QSOFT ведет с 2018 года. Комплексный подход и анализ потребностей бизнеса на каждом этапе позволил добиться вовлечения 90% сотрудников в корпоративную жизнь, а также с минимальными издержками преодолеть международные санкции в сфере ИТ. Сегодня на кейс Группы НЛМК в части портальных решений, позволяющих ликвидировать цифровое неравенство между офисным и рабочим персоналом, ориентируются многие B2B-компании. 

Результат

Сегодня портал доступен офисным и производственным сотрудникам 24/7 с любого устройства в формате «единого окна». Интранет НЛМК стал самым крупным порталом на Битрикс24 по количеству пользователей в России – сегодня им пользуются порядка 45 тыс сотрудников. Более 50 сервисов представлены на платформе, прирост пользователей составляет 55%. Проект получил большое количество наград (в том числе международных) как за корпортал, так и за мобильное приложение.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.03.2005
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Хорошевский, ул. 5-Я Магистральная, д. 12, этаж Чердак помещение XI, ком. 24
ОГРН 1057746475170
ИНН / КПП 7714594610 771401001
Среднесписочная численность81 сотрудник

Контакты

Адрес 101000, Россия, Москва, Покровский бульвар, 4/17, стр.1
Телефон +74957717363

Социальные сети