РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная CHERNOV EXPERT 19 декабря 2024

Как мы оптимизировали затраты на ДМС

Снизили затраты по ДМС на 14,4% вместо роста на 9% за счет оптимизации страховой программы
ДМС
Источник изображения: Marcelo Leal / Unsplash.com
Задача и причина

Задача:

Сохранить стоимость договора страхования на уровне прошлого года без серьезных урезаний наполнения страховой программы. 

Причина:

При пролонгации договора ДМС страховая компания повысила стоимость на 9%. Клиент хотел избежать роста стоимости, но при этом, чтобы сотрудники не почувствовали серьезных изменений в наполнении программы.  

Ежегодный рост стоимости ДМС — естественный процесс. Обычно рост происходит на уровне медицинской инфляции. 

Что имеем: 

В нашем кейсе рассматривается компания со среднесписочной численностью 70 человек. После прохождения испытательного срока каждому сотруднику полагается полис ДМС. Страховая программа включала полное покрытие расходов по амбулаторному лечению, стоматологии, скорой помощи и стационару, без франшизы со стороны сотрудников. 

Сотрудники страховой программой были довольны. Руководство считало ДМС дополнительным конкурентным преимуществом по сравнению с другими работодателями. Цели сменить страховщика не стояло. 

Исходя из полученных вводных данных мы сформировали несколько вариантов, за счет чего мы можем снизить стоимость корпоративного ДМС, и предложили их руководителю компании. Главная задача на этом этапе — понять, на что руководитель готов пойти.

Было предложено:

  • ввести франшизу для сотрудников компании, когда сотрудник оплачивает часть стоимости услуги, обычно в размере 10–20% от цены;
  • отказаться от скорой помощи и/или стационара;
  • пересмотреть перечень клиник по амбулаторному обслуживанию. 
     

Вариант с франшизой руководителем компании был отклонен, он не хотел, чтобы сотрудники финансово участвовали в оплате услуг. 

Несмотря на то, что в Москве хорошо развита скорая медицинская помощь и достаточное количество городских стационаров, исключать эту услугу из страховой программы не стали. По нашему опыту на такую численность в среднем происходит 1–2 страховых случая в год, связанных со скорой помощью или стационаром. Непосредственно в этой компании за последние 3 года таких случаев было ноль. 

По итогу переговоров мы сошлись на том, что оптимизируем перечень клиник. 

Что было сделано:

  1. Мы провели анкетирование среди персонала, чтобы узнать, в какие медицинские учреждения они обращались, какие из них им больше всего понравились и оказались наиболее удобными. 
  2. Исследуем места проживания и работы сотрудников, поскольку необходимо определить, какие медицинские учреждения находятся ближе всего к ним и какие из них удобнее для посещения. Важно не количество клиник, включенных в программу ДМС, а их доступность для сотрудников.
  3. Опросы — это замечательно, но мы должны убедиться в достоверности информации, полученной от сотрудников. Поэтому мы обязательно запрашиваем данные у страховой компании о том, в какие медицинские учреждения люди обращаются чаще всего. 

В нашей страховой программе были медицинские клиники из категории эконом, стандарт, премиум. В ходе проведения нашего исследования было выявлено, что в клиники категории «Премиум» всего было 9 обращений за год. 

Обсудив результаты нашего исследования с руководством компании, было принято решение отказаться от клиник категории «Премиум». 

Результат

Вместе с клиентом мы оптимизировали страховую программу, исключив клиники категории «Премиум». 

По итогу наших действий стоимость договора ДМС при пролонгации снизилась на 5,4% относительно прошлого года вместо ожидаемого роста на 9%. Общая экономическая эффективность составила 14,4%. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.03.2023
Регионг. Москва
ОГРНИП 323774600194990
ИНН 772703143970

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Большая Полянка д. 42, стр. 1
Телефон +79936223223
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия