Точка роста частной медицины в 2025 году — цифровизация
Зачем и в какие инструменты цифровизации медицинским учреждениям России стоит вкладывать средства в 2025 годуАрхитектор масштабируемой системы клиники в части маркетинга, продаж, найма и быстрого вывода в прибыль новой точки в новом городе. С 2015 помогал запускать стартапы в сфере стоматологического бизнеса
Цены на стоматологические услуги в России ежегодно увеличиваются на 12-15%, а стоимость расходных материалов за последние несколько лет в среднем прибавляет 7-10% в год. Дельта для роста остается минимальной. Один из путей повышения эффективности — цифровизация компаний.
В клиниках федеральной сети «Зубы за один день» мы уже используем такие инструменты, как телемедицина, электронный документооборот, системы облачной безопасности, многоканальная платформа контакт-центра с диалоговым искусственным интеллектом и автоматизацией, а также нейросети при анализе КТ-снимков.
Изначально вектор развития в этом направлении был обусловлен дефицитом кадров. Последние 4 года рынок стоматологических услуг в России растет на 7-10% и ровно на десятую часть ежегодно падает объем активных кадров в отрасли. Эта отрицательная динамика касается не только узких медицинских профессий, но также управленцев и бэк-офиса. Сейчас бизнес в сфере медицины таков, что на одного врача должен приходиться только один сопутствующий сотрудник. Тогда предприятие будет характеризоваться достаточно высокой эффективностью. И мы с помощью цифровизации как раз стремимся перебалансировать этот показатель. Цель — на семь единиц медицинского персонала должно приходиться три сопутствующих сотрудника или представителя бэк-офиса. Нужно понимать, что сегодня никто не планирует заменять врача, но им нужно помогать в автоматизации формирования планов лечения, итогов и контроля. Например, анализ КТ-снимков с помощью нейросети — хороший помощник для врача.
Повышение эффективности качества лечения или любых других услуг для малого и среднего бизнеса является одним из инструментов конкуренции и развития. В то числе за счет цифровизации это удается делать наиболее эффективно. Например, уровень переделок операций по технологии All-on-4 за 8 лет работы мы снизили с более чем 10% до менее чем 1%. Это экономия бюджета, поскольку все эти работы проводятся по гарантии и 100% расходов по ним ложится на клинику.
В маркетинге мы используем сквозную аналитику, что помогает нам быстро принимать решения, в продажах — контроль качества, когда диалог консультации «расшивается» на части текста, нейросеть их анализирует и выдает рекомендации. Именно за счет автоматизации мы повысили уровень дозвонов до большего количества людей, также не теряем звонки ни от какого объема обращений. Все сообщения, в том числе из социальных сетей, интегрированы в единое окно омниканального контактного центра. Куда бы нам ни написали, все доходит до ответственного лица. В этом процессе также важно снижать влияние человеческого фактора. Например, обращения автоматически обрабатывать нейросетями и ботами.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети