Как нам удалось добиться роста выручки на 20% за 4 месяца
Как навести порядок в отделе продаж, избавиться от систематического провала плана и вывести показатели команды на новый уровеньЗадача:
Прослушать звонки менеджеров, выявить их зоны роста, прокачать навык эффективных переговоров и в конечном итоге повысить слабую конверсию из заявки в оплату.
Причина:
Систематическое невыполнение плана продаж, слабые демотивированные менеджеры, отсутствие контроля за командой со стороны РОПа.
В нашу компанию PinscherSales собственник учебного центра дополнительного профессионального образования. Ключевой запрос, который был поставлен перед нашей командой, — прослушать звонки менеджеров, выявить их зоны роста, прокачать навык эффективных переговоров и в конечном итоге повысить слабую конверсию из заявки в оплату.
Мы начали анализировать проблемы клиента и вот что выяснили:
- Планы продаж берутся буквально «из головы» РОПа, на основе своих ожиданий и «хотелок».
- Менеджеры малоуправляемые: они безынициативные, пассивные и вялые, не стремятся к росту и развитию.
- Нет мотивации и демотивации за невыполнение плана продаж.
- Менеджеры ежемесячно не выполняют план.
- Нет прироста клиентской базы.
- Продавцы работают только со своими клиентами, продажи которым «делают» им доход.
- Нет прироста выручки.
- В отделе продаж — застой и стагнация .
Процесс внедрения изменений
Этап 1
Сформировали планы продаж с учетом конверсии каждого продавца. Для того, чтобы облегчить его выполнение и иметь возможность удерживать внимание на задаче, декомпозировали план, разложив его на недельный и дневной.
Результат: Обозначены четкие и понятные цели для развития бизнеса. У РОПа есть данные для корректной и грамотной аналитики, есть возможность оценивать потенциал бизнеса, прогнозировать дальнейшие действия и расходы компании. Благодаря декомпозиции менеджерам стали удобнее и проще решать крупные задач. РОПу — легче отслеживать и оценивать промежуточные результаты достижения целей.
Этап 2
Внедрили ежедневные планерки, на которых осуществляется постановка командных и персональных задач, оперативно решаются проблемы отдела, разбираются ошибки, собирается статистика по ключевым показателям.
Результат: Ежедневные планерки дисциплинируют менеджеров, помогают команде обрисовывать цели и задачи , решить текущие проблемы, мотивировать. Благодаря планеркам РОП контролирует реальные результаты подчиненных, держи руку на пульсе, знает, в каком направлении движется команда и какие инструменты нужно применить, чтобы еще больше повысить эффективность и увеличить производительность.
Этап 3
Взяли под контроль выполнение плана: теперь менеджер в ежедневном отчете указывает причину, с чем связано невыполнение плана.
Результат: Анализ причин невыполнения плана продаж позволил РОПу оценивать результаты текущей деятельности и на их основе составлять план будущей работы. Обладая полной картиной происходящего, РОП опирается именно на нее, а не на собственное мнение или интуицию.
Этап 4
Запустили мотивационный конкурс для менеджеров «Дартс». Участие в нем возможно при выполнении дневного плана по новым сделкам и плана на сумме оплат от клиента. Согласно условиям конкурса, победителей ожидают материальные и нематериальные призы.
Результат: Команда мотивирована на более эффективную работу: в менеджерах «проснулась» амбициозность, интерес, стремление зарабатывать. Посредством игры реализованы личностные и рабочие качества менеджеров, помогающие им достигать большей результативности и фокусироваться на решении определенной задачи. Рабочий процесс в отделе продаж стал интереснее, веселее, увлекательнее.
Результаты внедрений
- Рост недельной выручки на 20%: с 950 000-1 050 000 рублей до 1 203 090 рублей
- Улучшение качества диалогов менеджеров за 4 месяца: было- 67% , стало — 83%
- Четкая постановка планов продаж: все цифры объективные, обоснованные, а не просто из головы РОПа.
- Выстроена система регулярного контроля РОПа за работой команды: он держит руку на пульсе, всегда владеет корректной картиной цифр и результатов менеджеров. Он знает, в каком направлении движется команда и какие инструменты нужно применить, чтобы еще больше повысить эффективность и увеличить производительность.
- Менеджеры мотивированы, полны амбиций, стремления зарабатывать и достигать новых высот. Обстановка в отделе продаж стала более оживленной, активной.
- Выстроен сильный и эффективный отдел продаж.
Рост недельной выручки на 20%. Четкая постановка планов продаж. Выстроена система регулярного контроля РОПа за командой менеджеров. Сильные мотивированные и активные продавцы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты