Процесс регистрации алкогольной продукции в России: что нужно знать
Как зарегистрировать товарный знак для алкоголя в России? Ответы от патентного поверенного

Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»
Стало известно, некоторые известные французские компании, владеющие всемирно известными брендами алкогольных напитков, подали заявки на регистрацию этих товарных знаков в России. Что это значит, и как происходит процесс регистрации алкогольной продукции в РФ? Разберемся вместе, ведь вопрос защиты брендов для этой отрасли как никогда актуален.
После 2022 года, как известно, российский рынок столкнулся с серьезными экономическими и логистическими вызовами, поэтому известные зарубежные производители алкоголя, так же, как и многие другие западные фирмы, столкнулись с необходимостью адаптировать свои операции к поменявшейся ситуации в стране. Однако, несмотря новые условия ведения бизнеса, многие компании продолжили стремиться к защите своих брендов и заявляют о намерении укрепить позиции в России, в том числе через подачу заявок на регистрацию товарных знаков в Роспатент.
Зачем иностранным производителям алкоголя регистрировать бренды в России? Стратегия защиты
Регистрация товарного знака — это юридически закрепленное право на использование бренда, позволяющее производителю пресекать незаконное использование своего имени и символики. Такой шаг особенно важен в условиях меняющегося рынка и роста онлайн-торговли.
Процесс регистрации алкогольной продукции: что нужно знать
Регистрация товарного знака для алкогольной продукции (как российского, так и зарубежного производства) в России — процесс, требующий внимания к деталям и знания нормативной базы. Вот основные этапы (актуально на 2025 год):
1. Предварительная проверка: перед подачей заявки необходимо провести проверку выбранного названия и логотипа на уникальность. Важно убедиться, что не существует уже зарегистрированных товарных знаков, сходных до степени смешения с вашим. Для этого можно обратиться к базам данных Роспатента или воспользоваться онлайн-услугами патентного бюро.
Помните: тщательная проверка — залог успешной регистрации!
2. Подача заявки в Роспатент: заявка должна содержать:
- Заявление о регистрации товарного знака.
- Изображение товарного знака.
- Перечень товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак (в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг — МКТУ). Для алкогольной продукции — это класс 32 и 33.
- Документ, подтверждающий уплату патентной пошлины.
3. Формальная экспертиза: Роспатент проверяет правильность оформления заявки и наличие необходимых документов, а также уплату госпошлины.
4. Экспертиза заявленного обозначения: наиболее важный этап, в ходе которого эксперты Роспатента проверяют товарный знак на соответствие требованиям закона (уникальность, различительная способность и т.д.).
5. Регистрация товарного знака: в случае положительного решения Роспатент регистрирует товарный знак и выдает свидетельство, подтверждающее право на его использование.
Особенности регистрации алкогольных брендов и примеры из истории
Регистрация алкогольной продукции имеет свои особенности, связанные с требованиями к наименованию и оформлению, регулируемыми законом о рекламе. Важно учитывать требования к содержанию этикетки, составу продукции и другие аспекты, контролируемые Роспатентом. Например, вспомните, как советское «Шампанское» стало «Советским игристым» после распада СССР, чтобы соответствовать требованиям к географическому указанию.
Ваш бренд под защитой
Регистрация товарного знака — это инвестиция в будущее вашего бизнеса. Если вы планируете производить или импортировать алкогольную продукцию в России, обязательно позаботьтесь о защите своего бренда.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



