Проектная логистика из Китая: разбираем кейс доставки станка весом 58т
ТК ВТК реализовала проектную перевозку промышленного станка: доставка по территории Китая — с применением трех тралов, по России — тремя тентовыми автомобилями
Задача: Доставить груз блоком (блочная отправка подразумевает одновременно поданные авто и заход на таможню для подачи под одним кодом ТН ВЭД).
Причина: Клиент подтвердил с таможней класс решения, поэтому важно было подавать транспорт на СВХ блоком в назначенные сроки.
В начале февраля 2025 года в транспортную компанию ТК ВТК поступила заявка на перевозку расточно-фрезерного станка с ЧПУ из Куньмина (Китай) в Вологду (Россия).
Особенности заявки
Оборудование отгружалось в разобранном виде, обладало крупными весовыми и габаритными параметрами, также требовалось организовать перевозку без дополнительных расходов и задержек, с таможенным оформлением всего груза по одному коду ТН ВЭД.
Подготовительный этап
Для начала специалисты отдела логистики ТК ВТК детально изучили специфику груза, который обладал следующими параметрами:
Код ТН ВЭД: 8459310000
Общий вес: 58 185 кг
Общий объем: 188,02 м³
Масса отдельных грузовых мест: до 5 000 кг
Ранний анализ позволил определить, что перевозка будет осуществляться автотранспортом через Маньчжурию с перегрузкой на российские авто.
Планирование маршрута и подбор транспорта
Маршрут: Куньмин — Маньчжурия — Забайкальск — Вологда
Уже на второй день после получения заявки были поданы три трала на завод в Куньмине для погрузки.
Для безопасной перевозки и оптимизации расходов специалисты ТК ВТК разработали схему размещения грузовых мест исходя из требований по равномерному распределению массы. Были задействованы два тягача с трехосными полуприцепами и один тягач с двухосным полуприцепом.
Контроль погрузки
Эксперты ТК ВТК контролировали все этапы:
- Корректность размещения грузовых мест
- Качество крепления груза
- Защиту от смещения, падения и повреждений во время транспортировки
После того, как груз был надежно зафиксирован, он направился к пограничному переходу Маньчжурия (Китай).
Перегрузка на границе и таможенное оформление
Через четыре дня после погрузки на заводе, тралы прибыли к погранпереходу Маньчжурия. На этом этапе по заранее подготовленной схеме груз был перегружен на три 16-метровых тентованных полуприцепа российских перевозчиков. Масса груза была равномерно распределена по осям. Перегрузка была выполнена быстро, без дополнительных расходов. После перегрузки груз проследовал к китайской таможне, а затем через российскую границу — на склад временного хранения.
Для ускорения прохождения таможни и снижения издержек весь груз был оформлен по одному коду ТН ВЭД, что стало возможным благодаря единовременной подаче и перегрузке транспорта.
Особенности зимней перевозки
На маршруте перевозки в зимний сезон ключевыми рисками стали погодные условия и резкие перепады температур, особенно вблизи Улан-Удэ.
Для снижения рисков:
- Учитывались погодные прогнозы
- Планировались возможные корректировки маршрута
- Подготовлен дополнительный запас крепежных и укрывных материалов
Итоги и выводы
8 марта оборудование было успешно доставлено на склад получателя в Вологде. Общее транзитное время составило 27 дней, что стало возможным благодаря:
- Четкой поэтапной организации всех процессов
- Подготовке схемы единовременной подачи транспорта
- Продуманной работе с перегрузкой и таможенным оформлением
Особенность проекта
Организация единовременной подачи транспорта и оформление всего груза по одному коду ТН ВЭД позволили оптимизировать логистику, минимизировать расходы и избежать задержки.




По оценке ТК ВТК, внедрение предложенной логистической схемы позволило клиенту сэкономить на таможенных платежах порядка 1,3 млн рублей.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики



