Способы продвижения в интернете: увеличиваем количество заявок в 32 раза
Рассказываю о преимуществах продвижения сразу в нескольких каналах. Способы продвижения, которые можно взять на заметку и использовать для своего бизнесаВ интернет маркетинге с 2012 года. Вместе с командой Soldi Marketing помогает компаниям продвигать свои услуги и превращать потенциальных клиентов в реальных.
Продвигать свой бизнес в интернете сейчас можно миллионом разных способов. Но многие компании довольствуются всего одним каналом: зачем менять что-то, что работает и стабильно приносит заявки? С таким подходом бизнес стагнирует и упускает новые возможности. А еще подвергает себя рискам: если вы полностью зависите от одного канала, в любой момент что-то может пойти не так, а вы останетесь без трафика и заявок.
К тому же разные каналы помогают охватить больше людей: кто-то увидит вашу рекламу в поисковике, кто-то — в соцсетях, а кто-то наткнется на статью в блоге. Когда люди встречают ваш бренд в разных местах, он лучше запоминается и вызывает больше доверия. А это влияет в том числе на конечную цель — продажи.
В этой статье мы обсудим разные способы продвижения в интернете. Так что если вы прямо сейчас в поиске дополнительного канала, эта статья для вас.
Как за счет дополнительных каналов можно увеличить количество заявок в 32 раза
Сначала расскажу случай из практики. После работы с другими подрядчиками у клиента было сильное недоверие к интернет-маркетингу. Но после первых результатов нам удалось изменить его мнение.
Изначально сайт продвигался только за счет контекстной рекламы. Это давало хороший результат, но в долгосрочном формате такая стратегия не очень выигрышная. Во-первых, за каждый отдельный переход пользователя на сайт приходится платить. Плюс, конкуренция в контекстной рекламе все растет, аукцион перегревается, а стоимость одной заявки постоянно повышается. Во-вторых, как только перестаете пополнять бюджет, то и заявок нет. Т.к. контекстная реклама работает только тогда, когда вы ее пополняете.
Поэтому мы решили постепенно подключать и другие каналы: SEO, контент-маркетинг (в частности, ведение канала на Дзен) и YouTube-канал.
Расширение источников для продвижения дало свои результаты — количество заявок увеличилось в 32 раза: с 72 до 2542.
Способы продвижения: как раскрутить сайт и привлечь больше клиентов
Пройдемся по основным каналам, которые можно использовать для продвижения своего бизнеса в интернете.
SEO-продвижение
Смысл простой: сделать свой сайт настолько привлекательным для пользователей, чтобы поисковики каждый раз стремились выводить его на первую страницу выдачи. Самым популярным поисковиком в России является Яндекс. Ежемесячно его используют более 100 млн человек для поиска нужной информации, товаров и услуг.
Для этого сайт должен быстро загружаться, не выдавать ошибок, адаптироваться под разные размеры экрана, иметь понятную структуру и в целом быть удобным в использовании. Поисковые системы умеют отслеживать поведение пользователей на сайте. И чем чаще они туда заходят, больше страниц просматривают и больше времени проводят, тем больше поисковик доверяет площадке и продвигает ее выше.
Например, мы продвинули сайт, который теперь собирает более 250 000 посещений в месяц. Согласитесь, достаточно большая аудитория, чтобы найти здесь своих будущих клиентов.
Контекстная реклама
Сейчас размещать контекст можно только в Яндексе (если мы говорим про территорию РФ), поэтому конкуренция и стоимость клика там заметно выросла. Но этот способ все равно можно использовать в качестве одного из каналов привлечения трафика.
Контекстная реклама — это не только объявления в поисковой выдаче. Это еще и реклама на сайтах-партнерах Яндекса: если пользователь вводил в поисковик какой-то запрос, объявления по теме еще долго будут преследовать его на разных площадках.
Плюс контекста — возможность точно выбрать аудиторию для показа рекламы. Опираться можно не только на поисковые запросы: сузить охват можно, указав местоположение, пол, возраст, интересы и даже устройство, с которого человек выходит в интернет.
Контент-маркетинг
Размещение интересного для пользователей контента — это один из способов мягкой продажи. Когда клиенту ничего не впаривают, а просто дают полезную информацию, ненавязчиво вплетая в нее плюсы своего продукта.
Например, мы ведем канал на Дзен, аудитория которого больше 64 000 человек.
Один пост на площадке может приносить около 22 тысяч дочитываний и более. То есть представьте: 22 тысячи человек прочитают статью с упоминанием вашего продукта. Конечно, далеко не все из них купят, и даже не все захотят перейти на сайт. Но многие запомнят компанию и когда возникнет потребность в подобных услугах, вероятнее обратятся в знакомую организацию.
SMM
Ведение аккаунтов в соцсетях тоже может принести компании лояльную аудиторию. Главное — создавать контент, который понравится потенциальным клиентам. А чтобы понять их интересы, можно проанализировать популярные аккаунты из вашей тематики.
SMM можно назвать условно-бесплатным способом. Вы тратите деньги и время только на создание контента. Зато за заявки и трафик, пришедший из соцсетей, не платите.
Таргетированная реклама
Это реклама, которая размещается в соцсетях. Например, во ВКонтакте или Одноклассниках. Пользователей, которым теоретически понравится предложение, выбирают на основе их интересов и поло-возрастных характеристик. Ведь в соцсетях люди оставляют о себе много данных, а рекламные системы давно научились собирать их и анализировать.
Influence-маркетинг
Еще один формат продвижения в соцсетях, но в этом случае реклама размещается в аккаунтах блогеров. Делать это можно напрямую, написав по указанным в профиле контактам, или через специальные биржи. Например, ВКонтакте есть площадка VK AdBlogger, где можно найти сообщество или блогера под свои критерии, а потом разместить там готовый креатив или заказать создание нативной публикации по ТЗ.
Главное — выбрать блогера, на которого подписана ваша целевая аудитория. А еще важно, чтобы подписчики инфлюенсера были активные и живые, а не накрученные.
Email-маркетинг
Если у вас уже есть накопленная клиентская база, вы можете делать на нее рассылки. Почтой пользуется практически каждый интернет-пользователь, поэтому канал до сих пор актуален, хотя каждый год ходят разговоры, что email-маркетинг умер.
Успех рассылок зависит от привлекательности заголовка: это то, что в первую очередь влияет на открытие писем. А еще от расписания рассылок и контент-плана: старайтесь не спамить письмами каждый день и не только продавать, но и развлекать или обучать аудиторию.
Управление репутацией (SERM)
Отзывы тоже можно рассматривать, как один из способов продвижения в интернете. Ведь когда перед покупкой человек ищет информацию о компании в интернете, обилие негатива легко может его оттолкнуть.
Конечно, кто-то покупает заказные отзывы. Но если есть реальные пользователи продукта, можно просто мотивировать их делиться обратной связью. Например, предлагать взамен скидки, промокоды на следующие покупки, бесплатную доставку, подарки или другие бонусы.
Видео на YouTube
Да, сейчас с доступностью площадки бывают перебои, но она по-прежнему пользуется популярностью. Ни один видеосервис пока не смог переплюнуть ее в количестве пользователей. Плюс, видеоконтент в любом случае будет популярен. Так что даже если одна площадка станет недоступна, те же видео можно выкладывать на другие сервисы.
Дли примера. У одного проекта, который мы ведем, у роликов на YouTube сейчас 959 000 просмотров и более 6тыс активной аудитории.
Телеграм
На 2024 год Телеграмом пользуются 950 миллионов человек, среди них 61 миллион — это россияне. Аудитория огромная, а значит среди нее тоже есть ваши клиенты.
В Телеграме есть несколько вариантов продвижения:
- Свой канал. Основной формат — текстовый контент, но его можно дополнять видео, фото, опросами, подкастами и т.д.
- Реклама внутри Телеграм. Когда эта возможность только появилась, всех напугали огромные стартовые бюджеты. Но сейчас появились посредники, которые, конечно, берут комиссию, но зато помогают разместить объявления с гораздо меньшими суммами.
- Продвижение в чужих каналах. Это тот же influence-маркетинг, о котором мы уже говорили.
Avito
Как говорится, новое — это хорошо забытое старое. Данный канал продвижения переживает вторую жизнь. Сейчас пользователи все чаще прибегают к покупкам именно на Авито. Причем это не б/у товары. Такие объявления, конечно, никуда не делись, но мы сейчас не о них.
Площадку используют как тот же маркетплейс, только с гораздо более расширенным функционалом. Там можно выставлять не только товары (начиная от резинок для волос и заканчивая продажей авто или квартир), но и предлагать услуги. Визажисты, няни, логисты, бухгалтера, сантехники, программисты и многие другие уже активно пользуются Авито для привлечения потенциальных клиентов. Размещают объявления там не только частники, но и компании.
Конечно, все, что я перечислил — далеко не полный список инструментов продвижения в интернете. В реальности их гораздо больше. Но надеюсь, даже среди этого списка вы взяли что-то на заметку для своего бизнеса.
В заключение
Времена меняются и «продавать в лоб» становится все сложнее. У пользователей есть выбор, перед покупкой они заходят на несколько сайтов, читают отзывы на независимых площадках.
Все это приводит нас к тому, что для качественного продвижения недостаточно одного метода. Перед покупкой человеку нужно столкнуться с компанией несколько раз, чтобы начать ей доверять.
Наличие нескольких каналов приводит и к росту брендового трафика, когда вместо того, чтобы выбирать из нескольких организаций, человек сразу вводит в поисковик название бренда.
Это максимально лояльная аудитория, которая уже знает о вас и для покупки ей достаточно одного шага. А не такого ли уровня доверия хотят добиться все, кто продвигаются в интернете?
Источники изображений:
freepik.com / личный архив Soldi Marketing
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети