Карьера и семья — как достичь баланса между работой и личной жизнью
Work-life-balance — это навык находить время для работы, семьи и хобби. Рассказываем, почему гармония между сферами жизни важна и как ее выстроить

C 2022 по 2023 годы — тимлид, руководитель группы CRM-маркетологов. С 2021 по 2022 годы — ведущий CRM-маркетолог в компании CRM-Group. С 2015 по 2021 годы руководила проектами в сфере digital.
Отделять рабочее от личного в последнее время становится все сложнее, особенно тем, кто работает удаленно. Согласно исследованию Международной организации труда, треть сотрудников во всем мире работает 48 часов в неделю.
Поэтому если на собеседовании рекрутер говорит, что соблюдение work-life-balance — один из главных принципов работы компании, то в этой компании не станут нагружать задачами сверх нормы и мучить звонками и сообщениями в нерабочее время.
Но как показывает опыт — абсолютное достижение work-life-balance невозможно. Всегда одно будет мешать другому — либо работа личной жизни, либо личная жизнь работе. Даже у идеального работника может протечь крыша и придется ждать специалиста и опоздать на работу.
Концепция work-life-balance: каждому делу — своя личность
По концепции автора книги The New Ideal Worker Марка Грау, у каждого человека есть несколько личностей, которые он несет в мир: первая — на работе, вторая — в семье и третья — в окружении друзей. Между каждой из этих ролей есть границы. Например, строгий и требовательный руководитель проекта — дома нежный и внимательный отец.
Размытие границ вредит как рабочей обстановке, так и личной жизни. Руководитель семейного бизнеса не всегда знает, как общаться с сотрудником–сыном — оставаться чутким родителем или быть властным начальником.
Work-life-balance — это больше про отсутствие конфликтов между всеми личностями и ролями. Человек легко адаптируется как к рабочим, там и домашним обязанностям.
Как новое поколение меняет отношение к работе и отдыху
Высокого дохода и достойного уровня жизни не достичь без работы 24/7, думали раньше. Поэтому люди жили, чтобы работать.
Новые поколения меняют ситуацию — они хотят работать, чтобы позволить себе интересную жизнь. Теперь сотрудникам важна адекватная корпоративная культура — доверительные отношения с начальством, уважение личных границ и времени на отдых.
Но культура переработок сохраняется. Поэтому для соблюдения баланса нужно выстроить четкие границы между работой и личной жизнью. Например, соблюдать деловой стиль в одежде — работать из дома в свитере или рубашке, а не пижаме. Полезно выключать звук в рабочих чатах после окончания трудового дня, тогда ни одно сообщение не потревожит в личное время.
Как нарушение work-life-balance влияет на здоровье
Постоянный переработки — признак нарушенных границ между работой и личной жизнью. Перегруженная нервная система приводит к психосоматическим заболеваниям, проблемам с ЖКТ и к сердечным болезням.
Низкая мотивация и стресс ослабляют иммунитет, из-за чего обостряются хронические заболевания. Страдает эмоциональный фон — появляются апатия и безразличие.
Выгоревший сотрудник дистанцируется от коллектива — ему не интересно общаться с коллегами и участвовать в корпоративных мероприятиях.
Перегрузки на работе сказываются на личной жизни — чем больше энергии уходит на решение трудовых задач, тем меньше сил остается на друзей и родственников.
Сначала кажется, что остаться раз в неделю после работы доделать задачи — нестрашно. Со временем переработок становится больше, а хобби и семейные задачи уходят на второй план.
Если работа в выходные вызывает приятные эмоции, пора задуматься о соблюдении границ между работой и личной жизнью.
Как построить границы между работой и личной жизнью
Баланс между работой личной жизнью начинается с малого.
- Запретите себе работать по выходным и думать о трудовых задачах — лучше это время посвятить хобби или семье.
- Делайте перерывы во время работы — законодательство разрешает сотруднику отдыхать до двух часов в течение рабочего дня.
- Не отвлекайтесь на соцсети во время работы — если рабочее время тратить только на задачи, не придется задерживаться в офисе допоздна.
- Уделяйте время семье — не ищите родственников, которые посидят с ребенком, пока вы работаете — есть риск упустить важные этапы взросления.
- Вспомните о хобби — увлечения расширяют горизонт и расслабляют после работы.
- Делегируйте задачи — эффективность труда возрастет, если избавиться от монотонных дел.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



