Чем отличается предпринимательское мышление от мышления большинства
Способность воспринимать поступающую информацию из вне формирует наше видение мира, а мышление предпринимателя оказывает влияние на развитие его бизнеса

30 лет руководства консалтинговой компанией, 24 года опыта в бизнес-развитии, 1200+ бизнес-кейсов, 590 млрд рублей — крупнейший инвестиционный портфель
Среди собственников бизнеса широко распространено убеждение, что успехи и темпы роста зависят от состояния рынка, финансовых показателей, продуктовой линейки и прочих аспектов. Как эксперт в области бизнес-стратегирования, я разделяю этот взгляд, однако считаю важным учитывать роль мышления владельца, которая лежит в основе всех процессов. Именно особенности восприятия внешних факторов и подхода предпринимателя задают вектор успешного развития компании.
На собственнике бизнеса постоянно лежит большая ответственность, в первую очередь за создание эффективного управленческого механизма. Поэтому мышление обычного человека отличается от предпринимательского. В бизнесе нужно уметь распознавать скрытые возможности там, где остальные видят лишь трудности, смело идти на обоснованные риски и принимать смелые решения.
Предпринимательское мышление — это про деньги?
Мышление предпринимателя основано не на деньгах как таковых, а на отношении к ним. В чем отличие?
- Обычный человек мыслит теми деньгами, которые у него есть в кармане.
- Предприниматель — задачей, которую нужно решить и результатом, который он получит.
Поэтому один человек отказывается от вложений, потому что «дорого». А предприниматель рассуждает : «Что я заработаю, если вложусь?». Главная задача — не бояться инвестировать в развитие себя и своего дела, а понимать, что и где окупится.
Вложиться или нет? вот в чем вопрос
Я часто сталкиваюсь с подобным вопросом, но практически всегда отвечаю «да», если это касается обучения и развития. Ведь это способ расти как предприниматель и развивать свои проекты.
Первое мое самое дорогое обучение стоило 1 500 000 руб. Дорого было для меня? Очень! Значит ли это, что не нужно было вкладывать деньги? Нет, тогда бы я не вышла на новый уровень в своем личном проекте, который окупил себя за 4 месяца.
Сегодня я продолжаю вкладываться в обучение, экспертов и развитие. Каждый раз вложения окупаются и выводят на новый уровень дохода и системности.
Бизнес — это не только стратегия, но и психологический настрой. Ваше восприятие денег и стоимость товаров влияет на поведение клиентов и общий успех предприятия.
Отношение к деньгам в бизнесе
Часто бывает так, что бизнесмены негативно относятся к дорогим товарам и услугам, считая их необоснованно завышенными. Эта позиция формирует подсознательное чувство вины за высокие цены собственных предложений. Когда продавец боится озвучивать высокую цену, клиенты легко воспринимают это как недостаток уверенности в своем продукте, воспринимая товар или услугу как некачественную.
Но есть и обратная модель поведения: один мой клиент, строит бизнес по принципу: «Мы продаем дорого независимо от экономических условий». Во времена кризиса его сотрудники нередко настаивают на снижении цен, аргументируя это слабостью рынка, снижением покупательской способности населения и конкуренцией. Но владелец остается твердым в своем убеждении, отказываясь уступать рынку. Он управляет собственным бизнесом, адаптируется к внешним условиям, но не подстраивает свою политику под временные экономические колебания.
Что в итоге? Этот бизнес существует уже 30 лет и имеет миллиардные обороты. За тот же срок десятки конкурентов, предлагавших низкие цены, приходили и уходили с рынка. Почему? Потому что дешевизна приносит краткосрочные выгоды, но лишает возможности долгосрочного роста.
Невозможно приобретать современное оборудование, закупать качественные материалы, нанимать лучших профессионалов и развиваться самому, если постоянно сокращаешь маржу ради временных продаж.
Таким образом, способность мыслить масштабно, ориентироваться на перспективу и преодолевать страхи и сомнения ради реализации своих амбиций. Эти качества определяют разницу между теми, кто создает успешные бизнесы, и теми, кто предпочитает следовать установленным правилам и шаблонам повседневной жизни.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль



