Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная BUGLAKOVA 8 сентября 2025

Чем отличается предпринимательское мышление от мышления большинства

Способность воспринимать поступающую информацию из вне формирует наше видение мира, а мышление предпринимателя оказывает влияние на развитие его бизнеса
Чем отличается предпринимательское мышление от мышления большинства
Источник изображения: Freepik.com
Евгения Буглакова
Евгения Буглакова
Управляющий партнер ASBA-консалтинг, бизнес-стратег, организатор и модератор корпоративных и региональных стратегических сессий

30 лет руководства консалтинговой компанией, 24 года опыта в бизнес-развитии, 1200+ бизнес-кейсов, 590 млрд рублей — крупнейший инвестиционный портфель

Подробнее про эксперта

Среди собственников бизнеса широко распространено убеждение, что успехи и темпы роста зависят от состояния рынка, финансовых показателей, продуктовой линейки и прочих аспектов. Как эксперт в области бизнес-стратегирования, я разделяю этот взгляд, однако считаю важным учитывать роль мышления владельца, которая лежит в основе всех процессов. Именно особенности восприятия внешних факторов и подхода предпринимателя задают вектор успешного развития компании.

На собственнике бизнеса постоянно лежит большая ответственность, в первую очередь за создание эффективного управленческого механизма. Поэтому мышление обычного человека отличается от предпринимательского. В бизнесе нужно уметь распознавать скрытые возможности там, где остальные видят лишь трудности, смело идти на обоснованные риски и принимать смелые решения. 

Предпринимательское мышление — это про деньги?

Мышление предпринимателя основано не на деньгах как таковых, а на отношении к ним. В чем отличие?

  • Обычный человек мыслит теми деньгами, которые у него есть в кармане. 
  • Предприниматель — задачей, которую нужно решить и результатом, который он получит.

Поэтому один человек отказывается от вложений, потому что «дорого». А предприниматель рассуждает : «Что я заработаю, если вложусь?». Главная задача —  не бояться инвестировать в развитие себя и своего дела, а понимать, что и где окупится.

Вложиться или нет? вот в чем вопрос

Я часто сталкиваюсь с подобным вопросом, но практически всегда отвечаю «да», если это касается обучения и развития. Ведь это способ расти как предприниматель и развивать свои проекты. 

Первое мое самое дорогое обучение стоило 1 500 000 руб. Дорого было для меня? Очень! Значит ли это, что не нужно было вкладывать деньги? Нет, тогда бы я не вышла на новый уровень в своем личном проекте, который окупил себя за 4 месяца. 

Сегодня я продолжаю вкладываться в обучение, экспертов и развитие. Каждый раз вложения окупаются и выводят на новый уровень дохода и системности.

Бизнес — это не только стратегия, но и психологический настрой. Ваше восприятие денег и стоимость товаров влияет на поведение клиентов и общий успех предприятия.

Отношение к деньгам в бизнесе

Часто бывает так, что бизнесмены негативно относятся к дорогим товарам и услугам, считая их необоснованно завышенными. Эта позиция формирует подсознательное чувство вины за высокие цены собственных предложений. Когда продавец боится озвучивать высокую цену, клиенты легко воспринимают это как недостаток уверенности в своем продукте, воспринимая товар или услугу как некачественную.

Но есть и обратная модель поведения: один мой клиент, строит бизнес по принципу: «Мы продаем дорого независимо от экономических условий». Во времена кризиса его сотрудники нередко настаивают на снижении цен, аргументируя это слабостью рынка, снижением покупательской способности населения и конкуренцией. Но владелец остается твердым в своем убеждении, отказываясь уступать рынку. Он управляет собственным бизнесом, адаптируется к внешним условиям, но не подстраивает свою политику под временные экономические колебания.

Что в итоге? Этот бизнес существует уже 30 лет и имеет миллиардные обороты. За тот же срок десятки конкурентов, предлагавших низкие цены, приходили и уходили с рынка. Почему? Потому что дешевизна приносит краткосрочные выгоды, но лишает возможности долгосрочного роста. 

Невозможно приобретать современное оборудование, закупать качественные материалы, нанимать лучших профессионалов и развиваться самому, если постоянно сокращаешь маржу ради временных продаж.

Таким образом, способность мыслить масштабно, ориентироваться на перспективу и преодолевать страхи и сомнения ради реализации своих амбиций. Эти качества определяют разницу между теми, кто создает успешные бизнесы, и теми, кто предпочитает следовать установленным правилам и шаблонам повседневной жизни.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

30 лет в консалтингеЗа годы руководства консалтинговой компанией было реализовано более 1200 бизнес-кейсов роста
25 лет опыта в бизнес-стратегияхБолее 200 проектов по регламентации, оптимизации бизнес-процессов и стратегических сессий
Масштабирование бизнесовСамых быстрый рост клиента — х10 за год. 590 млрд руб. — крупнейший инвестиционный портфель

Профиль

Дата регистрации
29 января 2014
Регион
Алтайский край
ОГРНИП
314222502900086
ИНН
222503705305

Контакты

АдресРоссия, г. Барнаул, пр-кт Красноармейский, д. 59
Телефон+79646037818

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия