Как сэкономить полмиллиона рублей в год на электрофургоне: считаем выгоду
Разбираемся, сколько предприниматели могут сэкономить на электрофургонах уже сейчасСооснователь группы компаний AVO.Business (ООО «Новые технологии»), которая успешно запустила 11 проектов, от финансовых услуг до девелопмента, выпускник физфака МГУ.
ПодробнееВ первом квартале 2023 года продажи электромобилей выросли на четверть по сравнению с таким же периодом прошлого года. По прогнозу Международного энергетического агентства (IEA) к концу года в мире будет продано 14 миллионов электромашин.
Рассказываю о своем опыте дистрибьюции китайских коммерческих электромобилей Furgon.Eco и считаю, сколько можно сэкономить на электрофургонах уже сейчас.
Статистика в пользу электромашин
В 2022 году количество электрокаров на дорогах в мире выросло на 60% к 2021 году и превысило 26 миллионов машин. Доля электромобилей в продажах в 2022 году уже составила 14%, а в этом может достичь 18%. Для сравнения — в 2020 году этот показатель был равен 4%. Каждый десятый автомобиль, проданный в 2022 году, был оснащен электродвигателем — это все данные The Wall Street Journal.
Такая общемировая тенденция отражается и на коммерческих перевозках. К примеру, в 2019 году Amazon заказал у стартапа электрических грузовиков Rivian 100 000 автомобилей. А уже в этом году компания выпустит на дороги Германии первые 300 электрофургонов.
Причем Amazon в Европе далеко не лидер — французский логистический оператор Chronopost еще с 2020 года использует электрические грузовые фургоны Volkswagen e-Crafter и сейчас в автопарке компании уже больше 400 машин.
В России тренд на электрофургоны пока только зарождается и поэтому остается много вопросов: на сколько это выгодно с точки зрения эксплуатации и обслуживания. Разбираемся на конкретных примерах.
Налоги
Ставки транспортного налога отличаются от региона к региону. Например, в Москве для автомобилей мощностью от 125 до 150 лошадиных сил ставка составляет 35 рублей за каждую лошадиную силу. Возьмем для примера дизельный фургон Газель Next с мощность двигателя 149,6 «лошадей». Получим налог 5 250 рублей с машины. Если у вас в автопарке десяток авто — сумма составит 52 500 рублей.
Налог на электрофургон считать очень просто — он равен нулю. В Москве с 1 января 2020 года от уплаты налога освобождены владельцы электромобилей. Фиксируем экономию на 10 машин — 52 500 рублей.
Парковка
Вопрос парковки для логистики бизнеса очень актуален, тем более, в таком мегаполисе как Москва. Чтобы не искать, где приткнуться на фургоне и не нести товар за несколько кварталов, проще всего взять парковочный абонемент. Стоимость такого абонемента на всю Москву — 37 000 рублей в месяц. Получается 444 000 рублей в год на одну машину. Если у вас их в парке 10, только за парковку придется заплатить почти 4,5 миллиона рублей.
Для электромобилей в столице бесплатны все городские уличные парковки за исключением тех, что со шлагбаумом. Поэтому можно зафиксировать экономию на 10 машин — 4 444 000 рублей.
Техобслуживание
Каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально, но есть статья расходов, без которой никуда — замена масла в двигателе. В Газель Next необходимо заливать 6,5 литров моторного масла каждые 10 000 километров пробега. Предположим, что один фургон будет проезжать 30 000 километров в год — это вполне реальная оценка для логистической компании.
Получается, на одну машину нам потребуется почти 20 литров масла в год. Минимальная цена литра сейчас — 500 рублей. Получаем 10 000 рублей на машину в год. Если прибавить цену масляного фильтра (его тоже нужно менять каждый раз) и стоимость работы на СТО, получим примерно 15 000 рублей в год на одну машину. Умножаем на автопарк из 10 авто — выходит 150 000 рублей.
Не забываем и про другие расходные материалы, которые необходимо регулярно менять в обычных, но не в электрофургонах:
- свечи зажигания;
- воздушный фильтр;
- масло в коробке передач;
- цепи ГРМ.
Для электрофургонов не нужно проводить работы по обслуживанию двигателя и коробки передач — поэтому всю стоимость такого ТО можно записать в экономию на эксплуатации.
Платный проезд
С 1 марта 2023 владельцы электромобилей получили право бесплатного проезда по нескольким основным платным дорогам. Эксперимент будет проходить до конца 2023 года, но есть вероятность, что его продлят. Ездить бесплатно можно по федеральным платным трассам М-11 Москва–Санкт-Петербург, ЦКАД, М-12 Москва–Казань, М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь.
Допустим, что вам нужно доставить товары из Москвы в Казань. Поездка по платному участку трассы М-12 от Москвы до Арзамаса обойдется в 2800 рублей, если учесть дорогу назад — 5 600 рублей. Если вы расширили дела в Казани и отправляете туда уже 10 фургонов, проезд будет стоить 56 000 рублей — только за одну поездку туда и обратно.
Важное про зарядку. Количество зарядных станций на трассах будет только расти — согласно концепции Минэкономразвития, к 2030 году на дорогах планируется установить более 25 тысяч быстрых зарядных станций. А уже в этом году в Москве арендаторам городской земли разрешили ставить такие станции без участия в тендере. Поэтому совсем скоро не придется рассчитывать свой маршрут так, чтобы заряда хватило, быстро подзарядить авто можно будет без особых трудностей.
Заправка и зарядка
Расход дизельного топлива Газели Next с двигателем 150 лошадиных сил — 8,5 литров на 100 километров, согласно документам производителя. Цена литра дизеля в Москве начинается от 55 рублей. Предположим, машина проедет за год 30 000 километров. На топливо уйдет 140 000 рублей. На автопарк из 10 машин — уже 1 400 000 тысяч рублей.
Исходя из нашего опыта, если оборудовать зарядную станцию у себя на предприятии и заряжать автомобили по коммерческому тарифу, то сэкономить можно в пять раз. Если заряжаться на общественных станциях в Москве — будет дешевле в 3-4 раза, чем заправлять машину дизельным топливом.
Получается, что за год можно сэкономить около 110 000 рублей на одной машине. И больше 1 000 000 рублей на автопарке из 10 фургонов.
Итог
Даже самые примерные расчеты показывают, что владелец одного электрического фургона может в год экономить около 570 000 рублей, без учета экономии на проезде по платным трассам. Если у вас автопарк из 10 машин — сэкономите уже миллионы рублей, которые можно вкладывать в расширение ассортимента или другие направления развития бизнеса.
Узнать больше про экономию на электрофургонах можно на сайте Furgon.Eco — российского дистрибьютора китайских коммерческих электромобилей Maxus, JMC и Dongfeng. Это еще один проект группы компаний AVO.Business (ООО «Новые технологии») Причем мы пошли необычным путем: сначала проверили качество машин сами — закупили несколько автомобилей для строительного бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль