РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная БРЕНДСАЙД 19 декабря 2024

Что такое общеизвестный товарный знак и какую пользу он несет бизнесу

Общеизвестный товарный знак — это не просто логотип, а мощный инструмент для защиты бизнеса. Как его статус помогает укрепить репутацию компании
Что такое общеизвестный товарный знак и какую пользу он несет бизнесу
Источник изображения: Freepik.com
Ирина Михальченко
Ирина Михальченко
Патентный поверенный РФ

Эксперт в области защиты интеллектуальной собственности патентного бюро «Брендсайд»

Подробнее про эксперта

Общеизвестный товарный знак — это товарный знак, получивший широкую известность у потребителей. Например, логотип РЖД, OZON и т.п.

Знаки, входящие в когорту общеизвестных, подпадают под особый правовой режим его охраны:

  • Защита распространяется на любые классы МКТУ, а не только на те, для которых используется общеизвестное обозначение;
  • Передача прав на такой знак имеет ограничения;
  • Регистрация общеизвестного обозначения только фиксирует факт признания товарного знака общеизвестным, а не создает его.

Официальных четких критериев для признания товарного знака общеизвестным, нет. Из практики можно вывести следующие критерии:

  • Такой знак используется длительное время;
  • Его узнают покупатели и он у них ассоциируется с конкретным продуктом, услугой;
  • Такой товарный знак соответствует требованиям закона.

Владение общеизвестным товарным знаком накладывает повышенные требования по его защите. В частности, нужно постоянно отслеживать попытки неправомерного использования.

Вместе с тем есть и определенные преимущества.

Например, пивоваренная компания, чей знак является общеизвестным, подала в суд на производителя снеков под тем же названием. И хотя классы товаров были разными, а сами обозначения совсем не похожи друг на друга, суд удовлетворил требования истца, поскольку продукция пивоваренной компании и одноименные снэки продаются в одних и тех же точках сбыта для одних и тех же людей.

Следующий плюс — бессрочность юридической охраны общеизвестного обозначения и отсутствие необходимости продлевать действие регистрационного свидетельства каждые 10 лет.

Если вы хотите зарегистрировать свой товарный знак, как общеизвестный, то придется «попотеть». Нужно будет собрать доказательства его известности.

Такими доказательствами могут быть:

  • Договоры о поставках или использовании продукции, маркированной знаком;
  • Рекламные договоры;
  • Результаты исследований рынка, социологических опросов;
  • Документы об использовании знака на территории других государств;
  • Данные о публикациях в СМИ;
  • Отзывы потребителей;
  • Упоминания в произведения культуры и искусства;
  • Сведения об участии продукции или компании в публичных мероприятиях.

Если представленные доказательства эксперты Роспатента сочтут убедительными, знак зарегистрируют. И он попадет в отдельный реестр общеизвестных товарных знаков. А если Роспатент сочтет приведенные аргументы неубедительными, надо быть готовым отстаивать свою позицию в следующих инстанциях.

Правообладатель общеизвестного товарного знака может:

  • Сдавать его «в аренду» по лицензионному договору и получать комиссию;
  • Сдать это право в залог;
  • Передать право на него по договору отчуждения или концессии.

Важно! Полную защиту по закону получает любое общеизвестное обозначение, вне зависимости от факта его регистрации в Роспатенте. При условии, конечно, что общеизвестность товарного знака доказана и подтверждена.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.10.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Рязанский, ул. Коновалова, д. 18, пом./ком./офис 3п/ 2/ 2а
ОГРН 1217700505967
ИНН / КПП 9721147550 772101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, корп. 4
Телефон +78002220403

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия