Интеграция бренда в игровое пространство: как Burger King пришел в Roblox
Делимся опытом разработки метавселенной Бургерленд. Секреты успеха кампании, которая создала избыточный спрос на детские боксы сети фастфудаИнициатива проекта с метавселенной в Roblox принадлежала коммуникационному агентству 2L. В свою очередь, российский офис «Бургер Кинг» отреагировал на креативный проект положительно, и стороны сформулировали ключевые задачи:
- Разработка виртуального мира бренда на платформе «Роблокс»;
- Стимулирование продаж детских боксов в сети «Бургер Кинг»;
- Обеспечение круговой конверсии: чтобы покупка бокса приводила в метавселенную, а из метаверс пользователи снова возвращались в рестораны.
Предпосылки
Учитывая популярность платформы Роблокс среди детей и подростков, которые проводят там значительное время, мы решили использовать метавселенную как способ взаимодействия с брендом. Этот инструмент должен был помочь наладить контакт с целевой аудиторией и повысить их интерес к комбо-боксам сети быстрого питания.
Механика акции
Компания выпустила комбо-наборы «РОБОКСЫ», оформленные в тематике метаверса. Вместо традиционных игрушек покупатели находили в коробках карточки с промокодами, либо на какой-то номинал робаксов (универсальной валюты Roblox), либо (чаще) на внутриигровую валюту в виртуальном мире Бургерленд — бургеркоины.
Такая механика позволяла эффективно связать виртуальный брендовый мир с реальными продажами. Дети, играющие в Roblox, мечтают о робаксах, и, вместе с тем, как правило, не прочь попробовать новые миры, тем более, если у них будет там некое преимущество (бургеркоины). Поэтому возможность получить робаксы отлично стимулировала продажи на старте, а получение бургеркоинов приводило в брендовый мир.
В игровом мире Бургерленд можно использовать как бургеркоины, так и робаксы: за игровую валюту можно улучшать характеристики персонажей и приобрести крутые скины в магазине. Кроме того, бургеркоины (которые, разумеется, можно и просто заработать, играя) можно обменять на специальные предложения в ресторанах «Бургер Кинг» (например, в определенный период в виртуальном магазине были купоны на «Робокс Бокс» за 1 рубль).
Виртуальная вселенная Бургерленд
Сделать игру для детей от первого до седьмого класса оказалось непростой задачей. Семилетки должны были легко освоить механику, а тринадцатилетние — не заскучать от чрезмерной простоты. Чтобы найти правильный баланс, мы организовали фокус-группу юных игроков. Их отзывы помогли нам доработать проект — мы внимательно выслушали все предложения по улучшению геймплея.
Центральным элементом виртуального мира стал симулятор ресторана «Бургер Кинг». Игроки здесь могут не только развлекаться на футуристических аттракционах с космической тематикой, но и погрузиться в увлекательную систему рангов, где лучшие участники вознаграждаются робаксами. В этом интерактивном пространстве доступны различные роли: работник за кассой, курьер на доставке заказов и другие. Особую привлекательность добавляет возможность персонализации персонажа — приобретение стильных нарядов за заработанные бургеркоины. По мере выполнения игровых задач, пользователи развивают навыки своих героев и зарабатывают внутриигровую валюту.
С робаксами было непросто
В апреле 2023 г. стартовала работа над проектом, и мы быстро определили основную идею — возможность получения робаксов как ключевого стимула для участников. Однако майское решение Роблокса об ограничении продажи кодов в России стало неожиданным препятствием. Пришлось искать альтернативные технические пути для реализации «выигрышей». К счастью, все это произошло еще запуска, и решение мы нашли своевременно.
Для удобства пользователей был разработан специальный промо-сайт с подробным описанием условий и интегрированным инструментом для обмена кодов на игровую валюту. После запуска акции конвертация работала безупречно, хотя подготовительный этап оказался довольно сложным из-за внезапных ограничений платформы.
Продвижение через блогеров
Для продвижения проекта были привлечены инфлюенсеры, специализирующиеся на роблокс-контенте и имеющие влияние на детскую аудиторию. Популярные блогеры рассказывали про акцию, боксы, а также демонстрировали игровые возможности: выполнение задач из различных ролей, приобретение скинов, активация бонусных кодов, обмен игровой валюты на купоны.
Стоит добавить, что на протяжении всего периода мы обеспечивали техническую поддержку, собирали обратную связь и внедряли обновления на основе фидбэка от игроков. Если этого не делать, интерес к таким проектам может быстро снизиться.
Спрос превысил предложение
Успех превзошел все ожидания: дефицит детских наборов охватил сеть ресторанов по всей стране всего через несколько недель после запуска кампании. Чтобы сгладить временное отсутствие боксов, которое длилось 2-3 недели в различных локациях, мы временно сместили фокус блогеров с акционных фишек непосредственно на игру. Это помогло удержать аудиторию — падение трафика оказалось минимальным. Новые партии «Робокс Боксов» впоследствии также были проданы полностью.
- Максимальный план продаж выполнен на 100%.
- Бургерлэнд набрал миллион визитов за 9 дней, что стало рекордным показателем для российского метамира в Roblox.
Источники изображений:
Проектные материалы и фото сотрудника коммуникационного агентства 2L
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети