РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная INIT PROF 5 августа 2024

Как продавать косметику на маркетлейсах

Ниша косметики одна из самых прибыльных, но в тоже время и самых конкурентных в e-commerce. Для данной категории товаров действуют свои правила и требования
Как продавать косметику на маркетлейсах
Источник изображения: Freepik.com
Марина Пушкарева
Марина Пушкарева
Заместитель директора международного торгово-производственного холдинга INIT PROF

Специалист e-commerce, маркетолог

Подробнее про эксперта

Рынок косметики в России ежегодно растет. Так по данным BusinesStat в 2024 году, продажи данной категории товаров выросли на 8,9% относительно прошлого года (максимальное значение за последние 5 лет). Даже в период экономической нестабильности косметические товары не теряют своего спроса, более того он растет — получить положительные эмоции от покупки косметики проще и дешевле, чем, например, обновить гардероб. Отсюда и популярность данной ниши на маркетплейсах, как среди продавцов, так и среди покупателей. На сегодняшний день в разделе «Красота» на Wildberries присутствует несколько сотен тысяч товаров. 

Плюсы продажи косметики на маркетплейсах:

  • Огромная аудитория, которая растет с каждым днем. Благодаря этому, растет и объем продаж, который в других условиях (собственный интернет-магазин, офлайн точка и т.д.) практически невозможен. 
  • Относительно невысокие комиссии, например, в сравнении с категорией «Одежда». 
  • Повторные покупки. Если продукция понравилась потребителю, то через время он ее купит снова. Это позволяет собрать постоянную аудиторию покупателей среди своих товаров.
  • Быстрый старт, налаженная система работы, продвижение внутри площадки и т.д. — все то, чем в принципе интересна торговля в рамках маркетплейсов. 

Минусы торговли косметикой на маркетплейсах:

  • Особые требования к упаковке товаров, это вызывает дополнительные расходы, а также трудозатраты. Ранее условия были проще, сейчас же реалии таковы, что невыгодно продавать очень дешевый товар. Его цена невелика, но при этом будут большие расходы на упаковку, комиссию, логистику, хранение, по юнит-экономике будет сложно выйти в достойный плюс. 
  • Большая конкуренция — могут возникнуть сложности с продвижением товаров, если не продумать стратегию на длительное время.
  • С точки зрения закона товар невозвратный, однако, это больше минус. Обнаружив какой-либо брак продукта уже дома, покупатель не сможет его просто вернуть (только через заявку на возврат), а значит непременно поделиться негативным отзывом, что может сказаться на рейтинге товара и магазина. 

Не смотря на имеющиеся минусы, торговля косметикой довольно интересное и прибыльное дело. На что стоит обратить внимание?

  1. Верно определить продукт для продажи. Изучите тренды, обратите свое внимание на другие интернет-площадки, например, зарубежные популярные маркетплейсы: Amazon и другие. В Россию тренды приходят с опозданием и есть вероятность быть в числе первых, кто их представит. 
  2. Найдите надежного производителя. Закуп в Китае с целью дальнейшей продажи в России в категории косметики уже неактуален, поскольку есть сложности с логистикой, оплатами и т.д., что в конечном итоге только удорожает товар. У нас в стране много достойных производителей, которые выпускают качественные продукты малыми партиями. 
  3. Оформите разрешительные документы. Очень важный пункт, поскольку продавать контрафактную продукцию на маркетах запрещено. К такой документации относятся сертификаты и декларации, подтверждающие качество продукта, а также свидетельство на товарный знак. Не обязательно регистрировать его сразу, чтобы выйти на площадки, однако, убедиться в том, что он свободен и вам никто не предъявит неправомерное использование — непременно стоит заранее. 
  4. При организации поставки соблюдайте требования к упаковке. Это не только обезопасит вас от отказа от приемки сотрудниками маркетплейса, но и убережет ваши товары от негатива покупателей, поскольку велика вероятность, что при некачественной упаковке он будет приходить в нетоварном виде. 
  5. Выделите бюджет на продвижение. Еще год назад на Wildberries и Ozon можно было выйти и без какой-либо рекламы получать заказы. Сегодня условия изменились. Поэтому стоит быть готовым либо вести самостоятельно трафик на свои товары (например, у вас активный блог), либо привлекать его посредством внутренней рекламы. 
  6. Изучайте особенности площадки. У каждого маркетплейса свои особенности работы, необходимо следить за их быстрыми изменениями, чтобы оперативно на них реагировать.

Все эти тонкости и нюансы можно изучать самостоятельно, а можно обратиться к специалистам.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

№1 в номинации «Производство»Победитель бизнес-премии, 2020 г
47 стран присутствия брендовБолее 850 представительств в 47 странах с брендами VELVET L&B, INIT PROFESSIONAL и др.
Бизнес-школа косметологииОткрытие Московской бизнес-школы косметологии и эстетики, 2021 г
Более 5 млн покупателейОт специалистов индустрии красоты до конечных потребителей
Лидер в своей категории товаровНа маркетплейсах Wildberries и Ozon

Профиль

Дата регистрации07.11.2017
Уставной капитал
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, г. Новосибирск, Новосибирск, ул. Галущака, д. 2, офис 301
ОГРН 1175476114692
ИНН / КПП 5402037899 540201001

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 2, офис 3001 Россия, г. Москва, пр-кт Мира, д. 104, 6 этаж

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия