РБК Компании

Как соблазнить большую компанию: исследование

Если вам до смерти надоел малый бизнес с мизерными бюджетами и простыми задачами, а хочется поработать со Сбербанком или Яндексом, эта статья для вас
Как соблазнить большую компанию: исследование
Задача и причина

Задача:

Провести интервью и выяснить, что делать или не делать подрядчику, чтобы привлечь крупного заказчика и поработать с ним.

Причина:

Рейтингу Рунета стало интересно, что сделать подрядчику, чтобы поработать с большой компанией и мы поговорили об этом с представителями таких компаний.

Краткая вводная

«Рейтинг Рунета» помогает заказчикам выбрать подрядчика: веб-студию, CRM-интегратора, рекламное или креативное агентство (сейчас у нас 20 рейтингов и скоро добавятся еще 1-2).

Нам — 12 лет, и за это время мы накопили столько статистики, что, казалось бы, должны точно знать, как заказчики выбирают подрядчиков. Мы всегда внимательно смотрим на поведенческие показатели, но в этом году решили пойти дальше. А точнее, глубже: провести интервью с представителями больших, средних и маленьких компаний.

Начали с больших. Это оказалось на удивление легко, учитывая занятость руководителей в таких компаниях. Например, с нами поговорили топы из Яндекса, Циан, Детского мира, Работа.ру, Viasat Россия и Газпром нефти (остальные попросили не называть их).

Мы спрашивали их о процессе и критериях выбора подрядчиков. И конечно, о том, как используются отраслевые рейтинги — наш в частности.

Сейчас расскажем, что выяснили.

Как большие компании выбирают подрядчиков в Digital и причем тут рейтинги

Процесс

Большие компании делятся на бюрократов и гибких.

У бюрократов все через формализованный тендер, серьезные проверки подрядчиков — финансовые и юридические — и выбор строго по озвученным критериям.

Как соблазнить большую компанию: исследование
Скриншот с сайта utp.sberbank-ast.ru

В гибких компаниях подрядчика могут выбрать, отбросив формальные критерии вроде оборотов, просто потому что верят в него или он по-человечески понравился. Это значит, что даже маленькая молодая компания может продать себя, если будет внимательно слушать и покажет, что у нее есть мозг и «куча дофамина».

Поиск часто начинают с сарафана. Менеджеры в больших компаниях знают людей на аналогичных позициях и первым делом идут к ним за рекомендацией. И именно их первыми приглашают в тендер или на переговоры.

Иногда, пока не так часто, как нам хотелось бы, заказчики идут в рейтинги, чтобы посмотреть, кто на рынке самый крутой и что они предлагают.

Как соблазнить большую компанию: исследование
Обычно это происходит, если у менеджера нет опыта заказа подобных услуг — например, AR-приложения или рекламы в Телеграме.

Большие компании никогда не рассматривают одну компанию. Они всегда отбирают несколько и сравнивают. И готовы повторять поиск, пока не найдут подходящего подрядчика.

Информация о подрядчике и критерии выбора

Большим компаниям более-менее все равно, что вы расскажете о себе. Их интересует, сможете ли вы решить их задачу. Конечно, с доказательствами. Нужную информацию они получат не от вас, а от своего аудитора.

Главным доказательством считается опыт в похожих проектах — сфера, уровень задачи (бюджет, объем работы, KPI) и срок — с выполнением KPI.

Как соблазнить большую компанию: исследование
Скриншот с сайта demis.ru

Остальное — частные случаи. Например, методика, по которой вы работаете, награды и места в рейтингах.

Место в рейтинге не является основным критерием. На что в таком случае оно влияет? Прежде всего, на ощущение: насколько вы открытые, активные, амбициозные, готовы вкладываться в маркетинг. Это сложно измерить, но можно почувствовать. Напомню: в гибких компаниях это может сыграть решающую роль.

Вот еще критерии выбора, которые звучали больше одного раза:

  • стоимость (по заданию или часа специалиста);
  • срок выполнения;
  • специализация на теме или услуге;
  • специалисты нужной квалификации в штате;
  • рабочие процессы и сервисы (это показатель «современности» и организованности);
  • активность, инициатива: предложения, вопросы, выполнение тестового задания;
  • ощущение, подходит агентство или нет.

А как же отзывы?

Они нужны, но не такие:

ООО «ЗАКАЗЧИК» благодарит ООО «ИСПОЛНИТЕЛЬ» за слаженную, высокопрофессиональную, креативную работу над проектом…

Хотя бы видео с названием компании и именем сотрудника.

Как соблазнить большую компанию: исследование
Скриншот с сайта fact.digital

Но даже это не совсем то.

Большим компаниям нужно понять, подходите ли вы им. У них слишком мало времени и слишком большие риски, если что-то пойдет не так. Поэтому они предпочитают находить подрядчиков по рекомендациям.

Так что это за отзывы, которые будут полезны большим заказчикам?

С оценкой характеристик, влияющих на результат. Например:

  • выполнение KPI;
  • выполнение задач в срок;
  • качество коммуникации: быть на связи, вежливость и т.п.;
  • умение слышать и делать то, что нужно заказчику;
  • активность, инициативность.

Вспомните Booking.com и поймете, о чем речь.

Как соблазнить большую компанию: исследование
Такой рейтинг точно будет полезен, и мы даже начали его реализовывать:

Как соблазнить большую компанию: исследование
Пока не идеально. Для того и проводим исследование.

Что не надо делать

Если допустите эти ошибки, велика вероятность, что первый же разговор с большой компанией окажется последним.

Врать

Например, насчет того, что вы делали или каких результатов достигли в другом проекте.

Напомним: в больших компаниях проверяют, потому что риски большие.

«У нас много отраслевых чатиков, куда я могу пойти и спросить, кто работал с таким-то агентством. А еще мне не западло позвонить заказчику и спросить»

Бояться

Большим компаниям нужны уверенные в себе ребята, которых не нужно будет воспитывать и учить, как маленьких детей.

«Однажды я выбрал маленькое агентство, потому что ребята были очень в себе уверены. Оказалось, что не на пустом месте»

Не готов — лучше не суйся.

Агрессировать

Некоторые считают доблестью рассказать сплетни про нерадивых конкурентов или покритиковать постановку задачи заказчика. Это называется токсичной коммуникацией.

«Не люблю, когда пытаются самоутвердиться за счет кого-то. Некрасиво»

«Зачем нам подрядчик, который не умеет коммуницировать? У меня дома двое маленьких детей»

Большая компания хочет быстро и четко решать задачи, ей не нужны люди, которые не умеют спокойно общаться и работать.

Нарушать обещания

Например, не вовремя прислать предложение или не дать обещанные контакты заказчиков, которые могут подтвердить ваш уровень.

«Косячишь в переговорах — будешь косячить еще сильнее в работе»

Предлагать не то, что нужно

Есть такие подрядчики, которые плохо читают задание или не уточняют, что в нем просят. Или особый случай: читают хорошо, но предлагают то, что им нужно продать, потому что «специалист лучше знает».

Нежелание или неумение слышать — это очень плохо.

«Бывает такое, что агентства предлагают совсем не то, что мы просим. Нам так один тендер даже закрыть пришлось, потому что не получили ни одного релевантного предложения».

Не пропустите новые статьи в нашем Телеграм-канале.

Результат

Мы выяснили, чтобы соблазнить большую компанию, нужно постоянно присутствовать в информационном поле, а также рассказывать о своих проектах с большими компаниями. Говорите о том, что прямо влияет на вашу эффективность и релевантность задаче: специализацию, услуги, результаты. Будьте активны, делайте как можно больше на этапе переговоров. Попробуйте продаться «гибкой» большой компании, чтобы получить опыт, который может понадобиться в тендере у «бюрократов».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.10.2004
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА Ш. ДМИТРОВСКОЕ Д. 9Б ЭТ ТЕХН ПОМ XIX КОМ 12 (ЧАСТЬ),14
ОГРН 1047796759780
ИНН / КПП 7704533960 771301001
Среднесписочная численность6 сотрудников

Контакты

Адрес Дмитровское шоссе, 9 Б
Телефон +74955177847
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия