«Цветочный» ритейл в борьбе за выживание
Внедрение технологий — «серебряная пуля» или закономерное эволюционное развитиеРуководитель с 20-летним опытом работы в сфере ИТ в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Занимался построением новых продуктов и созданием решений как в рамках сервисного бизнеса, так и в качестве партнера в продуктовых компаниях. Профессиональные интересы сфокусированы на методологиях и технологиях создания цифровых продуктов.
Насколько реально повысить доход и увеличить объемы бизнеса за счет внедрения технологий? Этим вопросом задается каждый владелец бизнеса, подразумевая, что любая модернизация за счет технологий — всегда инвестиция.
Что имеем
Цветочный бизнес имеет ярко выраженную сезонность, где пик продаж традиционно приходится на период с Нового года до конца весны. Продажи неравномерны, а увеличение спроса напрямую связано с праздниками. Время, появляющееся между чередой праздников важно использовать с максимальной пользой.
В период затишья стоит отслеживать бизнес-метрики и находить новые точки роста, утверждают специалисты по развитию ритейла. Как правило, цветочные магазины, которые не уделяют этому должного внимания, стагнируют и работают максимум 1–2 года. То же самое часто ожидает компании, которые работают только на розничные продажи и не подключают онлайн-трафик.
Совсем недавно цветочный бизнес был привлекателен достаточно низкой ценой входа и относительно быстрой окупаемостью — эти плюсы перекрывали минусы в виде сезонности, высокой конкуренции и быстро портящейся продукции. Сегодня заблуждения про легкую прибыль развеялись, реальность оказалась куда сложнее: индустрия столкнулась со множеством вызовов. Минусы дополнились высокими ценами, сложностями с поставками, импортозависимостью отрасли и общим падением покупательского спроса — люди стараются осознаннее подходить к тратам. По мнению экспертов, стабильность рынка способны обеспечить в первую очередь лояльные клиенты плюс увеличение частоты и объема продаж этим клиентам– без этих компонентов рост компании практически невозможен.
В последнее время доля онлайн-продаж в торговых сетях увеличилась до 30-50%. Цветочному бизнесу игнорировать эти цифры не стоит. Клиенты ожидают технологические решения, ставшие для них привычными и удобными в других магазинах и сервисах.
Какие решения помогут усилить позиции в условиях конкурентного рынка
1.На все паттерны поведения клиентов бизнес должен уметь чутко реагировать, причем через разные цифровые каналы. Цифровая бизнес-модель должна быть оформлена в единую цифровую экосистему с обратной связью, где все инновации направлены на улучшение покупательского опыта.
2.Современные покупатели ждут персонализированных предложений — подготовленных конкретно для них и их ближайшего круга. Выбор цифровых каналов зависит от потребностей и стратегии каждого конкретного цветочного магазина, но в любом случае, будет несомненным преимуществом в конкурентной индустрии продажи цветов.
Омниканальность как закономерность развития модели взаимодействия с покупателем
Важно не только подключать цифровые каналы, но и создавать полноценные механизмы, так называемой, омниканальности.
Омниканальность подразумевает непрерывную коммуникацию с клиентом посредством интеграции разрозненных оффлайн и онлайн точек соприкосновения с покупателем в единую систему, в центре которой находится он сам. Каналы донесения информации до клиентов должны быть спроектированы и разработаны так, чтобы информирование о преимуществах и возможность приобрести цветы или другой товар были бесшовными, обеспечивали один и тот же пользовательский опыт. Каталоги, цены, скидки, возможность добавления и удаления букета из корзины, онлайн-оплата и варианты доставки должны работать одинаково во всех каналах: и на сайте, и в приложении. Важно, чтобы пользователь мог связаться с компанией любым удобным ему способом и быстро сделать заказ и оплату также наиболее удобным ему способом.
Персонализация и программа лояльности
Механика накопления данных о покупателе становится ценным инструментом для анализа ассортимента, ценообразования, логистики, персонализации для проведения маркетинговых кампаний. Технологии помогают распознавать предпочтения клиентов на основании их прошлых покупок. При грамотной работе с этими данными магазин может увеличивать повторные продажи и повышать лояльность клиентов за счет:
- Специальных предложений для покупателя, основанных на его истории покупок.
- Бонусных систем, возможности использования бонусов для оплаты.
- SMS и push-уведомлений о предстоящих праздниках и персональных предложений.
- Персонализированных рекомендаций.
Преимущества цифровых каналов и омниканальности
Переход на актуальную цифровую модель позволяет открыть новые уровни мощности и зарабатывать больше:
- 5-10% повышение дохода от постоянных покупателей.
- 9.5% Средний прирост годового дохода.
- 7.5% Среднее снижение затрат на коммуникацию с клиентом в год (в сравнении с 0.2%).
- 89% постоянных клиентов против 33% у компаний, не применяющих омниканальный подход.
Успех компаний сегодня все больше зависит от максимального соответствия ожиданиям потребителей. И цифровые технологии могут стать решающим фактором в конкурентной борьбе.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети