РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная KRONA 10 октября 2024

Как привлечь и удержать специалистов в компании-производителе

Опытом делится HR-директор бренда техники для кухни KRONA Оксана Казакова
Как привлечь и удержать специалистов в компании-производителе
Источник изображения: Личный архив компании
Оксана Казакова
Оксана Казакова
HR-директор

Эксперт с опытом более 15 лет в области развития продаж, антикризисного управления, HR и руководстве командами

Подробнее про эксперта

В современных условиях привлечение и удержание талантливых специалистов является одной из ключевых задач любой компании. 
Особенно это актуально для компаний-производителей, где конкуренция за квалифицированные кадры особенно высока.

Как привлечь и удержать специалистов в компании-производителе

Как KRONA привлекает и удерживает талантливых специалистов? Какие HR-инструменты использует компания для поиска и отбора кандидатов?

На данный момент у нас достаточно слаженный коллектив, текучести кадров практически нет. За 25 лет существования бренда руководству удалось создать благоприятную рабочую атмосферу в дружном коллективе единомышленников, откуда не хочется уходить. Некоторые специалисты трудятся в компании практически с самого начала, а больше половины сотрудников работают в KRONA более 10 лет. И если кто-то уходит, то, как правило, по семейным или каким-то внешним обстоятельствам.

Компания заинтересована в карьерном росте своих талантливых специалистов, и когда мы расширяемся, организовываем новые проекты, открываем вакансии, то предлагаем новую должность в первую очередь нашим сотрудникам. В зависимости от их запроса, это может быть и другой отдел, и новое направление.

Конечно, внутренним ресурсом мы не ограничиваемся, и при необходимости специалисты службы персонала используют соответствующие сайты для размещения вакансий, мониторинга резюме и поиска кандидатов: HeadHunter, SuperJob, JobLab и пр.

При отборе кандидатов мы смотрим резюме, рекомендации, проводим собеседования, тестирования, оценку компетенций кандидата в рамках должности, на которую он претендует.

Также мы предлагаем учащимся колледжей и институтов (направления «маркетинг», «дизайн», «разработка продукта», «логистика», IT) пройти производственную практику, стажировку в нашей компании. Сотрудничаем с профильными институтами. Один из них — Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова.

Студенты, погружаясь в процесс, познавая специфику нашей работы, знакомясь с коллективом, после окончания своих образовательных учреждений видят себя сотрудниками KRONA.

У нас объективно привлекательные условия: оформление по ТК РФ с первого дня работы, премии, прозрачные KPI, обучение и повышение квалификации, интересные корпоративные мероприятия; подарки и поздравления к праздникам — как сотрудникам, так и их детям, удобный офис в центре Москвы.

Какие еще преимущества работы в компании Вы можете назвать?

Как я уже отметила, это в первую очередь коллектив, где отношения между сотрудниками строятся на принципах взаимного уважения, доброжелательности, конструктива, честности и доверия.

При подборе сотрудников в компанию мы обращаем внимание не только на то, какими компетенциями обладает кандидат, но и разделяет ли он наши ценности, близка ли ему наша корпоративная культура.

Также это различные социальные программы поддержки сотрудников: помощь в тяжелой жизненной ситуации, выплаты, приуроченные к различным радостным событиям — вступлению в брак, рождению ребенка, юбилею и пр.

Еще важно отметить руководство в лице генерального директора и собственника компании. Это компетентный, интеллигентный, приятный во всех отношениях человек.

И, конечно, любому сотруднику приятно работать в компании с хорошей репутацией.

Расскажите о процессе адаптации новых сотрудников в KRONA.

Когда мы приглашаем нового сотрудника в нашу команду, то заранее оговариваем конкретные должностные обязанности, цели и задачи, подписываем оффер с прозрачными условиями мотивации и KPI.

В первые дни работы отдел персонала знакомит сотрудника со всеми нормативными документами внутреннего пользования, со структурой компании, должностными обязанностями, с коллективом.

Далее совместно с непосредственным руководителем формируется план ввода в должность. Менеджеры отдела обучения знакомят нового коллегу с брендом: его особенностями, преимуществами, с ассортиментом продукции, новинками.

Руководитель отдела, в который приходит сотрудник, становится его наставником и в течение испытательного срока поэтапно вводит в курс дела. Мы фиксируем реперные точки, получаем от сотрудника обратную связь, насколько ему комфортно работать внутри коллектива, какие возникают трудности — и таким образом в течение трех месяцев при необходимости корректируем введение в должность.

Новый сотрудник никогда не остается один на один со своими страхами, сомнениями, вопросами. Коллеги всегда доброжелательно относятся к новичкам, помогают им влиться в коллектив и чувствовать себя комфортно.

В KRONA работают сотрудники разных поколений. Какие преимущества и сложности в этом с точки зрения управления персоналом?

Сотрудники старшего поколения, работающие в KRONA, в своих компетенциях, в своем креативном подходе к жизни не отстают от более молодых коллег. Они, обладая большим опытом работы, знаниями продукта и бизнес-процессов, более компетентные в отдельных вопросах, с удовольствием передают свой опыт новым сотрудникам и молодым специалистам.

А молодежь помогает старшим членам коллектива осваивать новые IT-продукты, знакомит с актуальными трендами, делится своим видением управления бизнес-процессами. Таким образом происходит конструктивный обмен знаниями и опытом, что, безусловно, положительно влияет на коллектив и на те задачи, которые мы выполняем совместно.

Если возникают недопонимание или мелкие конфликты, они решаются путем совместного обсуждения. Так что особых сложностей в разнице поколений не вижу, так как все наши сотрудники, независимо от возраста, делают общее дело и хотят одного и того же: чтобы компания была успешной и развивающейся.

Каким образом компания создает благоприятную рабочую атмосферу и поддерживает корпоративную культуру?

Политика корпоративной культуры, которую поддерживает руководство компании, подразумевает открытость, диалог, взаимовыручку, конструктивное решение возникающих проблем. HR-служба регулярно проводит анкетирование среди руководителей и сотрудников, чтобы определить уровень удовлетворенности персонала условиями работы, эффективностью коммуникации между подразделениями, получить обратную связь и предложения по улучшению бизнес-процессов в компании.

Если у сотрудника есть какие-либо вопросы, проблемы, он всегда может обратиться в службу персонала — мы обязательно реагируем: обсуждаем ситуацию со всеми заинтересованными лицами и вырабатываем совместное решение.

Соответственно, в коллективе, в котором руководство и все сотрудники открыты к диалогу и готовы помочь, нетрудно поддерживать благоприятную рабочую атмосферу.

Также этим целям отвечает наш шоурум, который одновременно является и современным учебным классом, и площадкой для совместных мероприятий.

В нем проводятся кулинарные мастер-классы, дни рождения сотрудников, корпоративные мероприятия, чтобы мы могли пообщаться, послушать музыку, качественно провести время и приготовить что-то вкусное.

Какие программы обучения и развития KRONA предлагает своим сотрудникам для поддержания и повышения их профессионального роста?

Ежегодно в службе персонала формируется бюджет на развитие сотрудников и повышение их квалификации.

В конце года мы проводим опросы, анкетирование среди руководителей и сотрудников, чтобы выявить потребность в обучении и определить, в каком формате, в каком объеме и в какие сроки оно будет организовано на следующий год.

В KRONA предусмотрено как внутреннее, так и внешнее обучение сотрудников.

Внутреннее обучение проводят наши тренинг-менеджеры. Оно включает программы по продукту, ассортименту, новинкам, различным техническим аспектам, корпоративной культуре и т.п.

Внешнее обучение проходит в формате конференций, семинаров, тренингов, онлайн- или офлайн-курсов в различных аккредитованных учебных заведениях. Также это обучение программным продуктам от компании-разработчика: «1С», «Битрикс24» и т.п.

Насколько удаленная работа способствует или, наоборот, препятствует сплоченности и продуктивности коллектива? Какие реальные риски и преимущества такого формата?

Сотрудники нашей компании работают как в офисе, так и удаленно. Это никак не сказывается на сплоченности коллектива и не мешает выполнению поставленных задач.

Могу поделиться позитивным опытом во время пандемии Covid-19.

Когда ввели ограничения по перемещению граждан, и многие организации перевели сотрудников на удаленный режим работы, мы не стали исключением, наши сотрудники также три месяца сидели дома, что для них было полной неожиданностью.

Но тем не менее, весь коллектив с пониманием отнесся к данной ситуации: сотрудники быстро адаптировались, несмотря на то, что ни у кого ранее не было опыта работы на удаленке в течение длительного времени; каждый работал с полной отдачей и сделал все для того, чтобы поддержать компанию в сложной ситуации.

За период пандемии все задачи были выполнены, мы удержали компанию на плаву. И более того — до конца 2020 года KRONA компенсировала все потери, связанные с падением продаж.

Как Вы оцениваете эффективность работы сотрудников?

KRONA — компания, которая производит и продает бытовую технику для кухни. Соответственно, основные критерии эффективности: расширение рынка сбыта продукции, выполнение планов продаж, увеличение оборота, количества продаваемой продукции.

В начале года все руководители подразделений защищают планы развития с целями и задачами на год.

Ежеквартально подводятся промежуточные итоги по результатам работы: какие цели достигнуты, какие проблемы возникают и как их можно решить.  

В конце года подводим итоги, которые показывают, насколько командная работа увенчалась успехом, чего мы добились — в разрезе компании, подразделения, отдела, каждого конкретного сотрудника. Анализируем проекты, руководители подразделений готовят презентации, отчеты и совместно с руководством оценивают, насколько эффективно была проделана работа.

Каким образом компания справляется с конкуренцией на рынке труда?

Мы предлагаем заработную плату, которая ориентирована на рынок, следим за успехами своих специалистов, поощряем их и даем им возможность расти внутри компании.

Не последнюю роль здесь играет высокая положительная репутация бренда, о котором практически нет негативных отзывов. И это не потому, что мы удаляем или блокируем их, а потому что за 25 лет присутствия на рынке приобрели репутацию надежного бренда и работодателя.

Кредо компании — расти вместе с коллегами, клиентами и партнерами, предлагая лучшие условия труда, лучший продукт и лучший сервис.

Постоянно совершенствовать качество товаров и услуг нам помогает обратная связь от клиентов, на которую мы оперативно реагируем, поскольку убеждены, что здоровые долговременные отношения с потребителями невозможно построить без честности, открытости, доверия, оперативного решения проблем и взаимного уважения.

Как вы оцениваете эффективность HR-стратегий компании KRONA в контексте привлечения и удержания сотрудников?

Оцениваю как весьма эффективную. Это подтверждается цифрами, а также, как я уже упоминала — благоприятной рабочей атмосферой, дружным коллективом, низкой текучестью кадров, привлечением молодых специалистов, развитием новых направлений, прекрасным продуктом и хорошей репутацией.

Какие планы и стратегии развития HR-отдела на ближайшие годы?

Планируем учредить должность менеджера по корпоративной культуре.

Сейчас мы справляемся своими силами, но хотелось бы видеть такого специалиста внутри компании, чтобы более целостно и активно погрузиться в развитие корпоративной культуры, более тесно взаимодействовать с нашими сотрудниками, организовывать разные мероприятия, в том числе совместно с нашими партнерами, более плотно задействовать в этой работе отдел бренд-маркетинга. А также развивать программу обучения сотрудников, не только привлекая экспертов извне, но и имея соответствующих специалистов внутри компании.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации28.04.2014
Уставной капитал300 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Волковское, ул. Софийская, д. 17, литера А, помещ. 8-Н
ОГРН 1147746474908
ИНН / КПП 7724920005 781601001

Контакты

Телефон +78007008546

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия