Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как оформлять электронные подписи для участия в закупках и тендерах

Как эффективно и безопасно организовать работу с электронными подписями в компании руководителю и сотруднику для работы с госзакупками и тендерами
Как оформлять электронные подписи для участия в закупках и тендерах
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Cheese AI
Олеся Добротина
Олеся Добротина
Генеральный директор Академии бизнеса, финансов и права

Эксперт и бизнес-консультант по госзакупкам и тендерам 44-ФЗ, 223-ФЗ. Член Ассоциации Флагман. Член совета по развитию системы закупок ТПП РФ

Подробнее про эксперта

Чтобы у участвовать в госзакупках и тендерах у компании обязательно должна быть электронная подпись.

Электронная подпись для руководителя

Выпустить электронную подпись руководителя ЮЛ или ИП можно в ФНС:

Или в офисах обслуживания доверенных лиц УЦ ФНС России:

Сама электронная подпись выпускается бесплатно, ее необходимо будет записать на носитель (токен), который можно приобрести самостоятельно в магазине, маркетплейсе или терминалах, которые могут быть установлены в ФНС или УЦ ФНС.

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь с собой:

  • Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  • Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  • Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).
  • Сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Электронную подпись руководителя можно продлить через Личный кабинет налогоплательщика:

С помощью этой подписи руководитель регистрирует компанию в Едином реестре участников закупок ЕРУЗ, чтобы участвовать в закупках и тендерах. Подавать заявки и подписывать контракты руководитель или ИП может самостоятельно и передать полномочия сотрудникам!

Нельзя отдавать свою электронную подпись сотрудникам! Необходимо выпустить на каждого сотрудника свою электронную подпись и оформи МЧД.

Электронные подписи и МЧД для сотрудников

На каждого сотрудника, кто работает в ЕИС и на электронных площадках, необходимо выпустить электронную подпись физического лица и оформить от организации машиночитаемую доверенность МЧД.

Заказать электронную подпись сотрудника и МЧД можно в любом удостоверяющем центре (в ФНС не выдают подписи для сотрудников) — это платно.

А МЧД для участия в закупках и заключения контрактов и договоров оформляется в личном кабинете участника закупок в ЕИС.

 Что такое МЧД или электронная доверенность

Машиночитаемая доверенность (МЧД) — аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов. Это файл в формате xml, в котором указана информация о доверителе, представителе — уполномоченном работнике — и полномочиях, которые он получает. У МЧД есть еще одно название, более разговорное — электронная доверенность.

Главная задача МЧД — подтвердить, что сотрудник или внештатный работник может подписывать электронные документы от имени организации.

МЧД отличается от электронного скана бумажной доверенности. У машиночитаемой доверенности есть специальный формат, а также требования к содержанию. Это помогает информационным системам и сервисам автоматически считывать сведения из МЧД.

Директор компании подписывает МЧД квалифицированной электронной подписью (КЭП). Когда сотрудник будет подавать заявку на закупку или подписывать контракт, он приложит машиночитаемую доверенность к пакету подписанных документов.

Электронные доверенности ввели, чтобы повысить безопасность использования электронных подписей в организациях.

МЧД в закупках

Для выдачи машиночитаемой доверенности (МЧД) в закупках, нужно пригласить сотрудника в Госуслугах и затем оформить МЧД в Единой информационной системе (ЕИС) закупок. Сначала нужно добавить сотрудника в ЕИС, отправив ему приглашение через личный кабинет организации на Госуслугах. Затем, в личном кабинете организации в ЕИС, нужно предоставить сотруднику нужные права доступа, и если для этих прав требуется МЧД, система автоматически предложит ее оформить. После этого останется заполнить данные доверенности и подписать ее квалифицированной электронной подписью руководителя.

Когда сотрудник прекратит работу в компании или сменит должность, руководитель сможет отозвать его доверенность, для компании это будет безопасно.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1000+Выпускников для малого бизнеса, крупных предприятий и госкорпораций
Эксперты Форума ГОСЗАКАЗЕжегодно участвуем и выступаем на главном отраслевом форуме ГОСЗАКАЗ
Членство в ТПП РФЭксперты — члены Совета по развитию системы закупок Торгово-промышленной палаты России
Официальный партнер ТОП банковОфициальный партнер крупнейших банков по банковским гарантия и кредитам для госконтрактов
Организатор Ночи госзаказаЕжегодно проводим деловую конференцию для бизнеса «Ночь госзаказ»

Контакты

Адрес
620110, Россия, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 258, оф. 222
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия