РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Главная SPEAKER COMMUNITY 23 декабря 2024

Как научиться считать деньги и зачем вести финансовый учет

Живете ли вы от зарплаты до зарплаты или зарабатываете шестизначные суммы в год, целесообразно знать, куда уходят ваши деньги, если вы заинтересованы в контроле
Как научиться считать деньги и зачем вести финансовый учет
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью gamma
Инна Балыкина
Инна Балыкина
Эксперт сообщества SPEAKER COMMUNITY

Финансовый советник, бизнес-коуч

Подробнее про эксперта

Существует мнение, что ведение денежного учета — занятие муторное. Пробовали неоднократно и бросали?  Почему же многие из нас так и не начинают личное бюджетирование, несмотря на актуальность финансового учета для себя? Ответ заключается в отсутствии четкого понимания для чего это нужно. Предлагаю пошагово прояснить весь процесс.

 Шаг 1

Пропишите свои доходы и расходы за определенный период. Полученные суммы покажут на что уходят деньги. Например, есть люди, которые оплачивают счета по мере их поступления, не зная, сколько в целом необходимо заплатить в месяц. Поэтому на оплату некоторых счетов не хватает денег, ведь есть и другие затраты. 

Список доходов и расходов поможет разобраться в ситуации и прояснит, сколько денег можно потратить спонтанно, учитывая необходимые ежемесячные платежи. Данный анализ также позволит понять в целом, какой у вас бюджет: дефицитный (превышение расходов над доходами), профицитный (когда доходы превышают расходы) или сбалансированный (доходы равны расходам).

Шаг 2

Детальный анализ расходов. Собирайте чеки, ведите учет каждой потраченной суммы. Достаточно такой учет произвести в течение 3 месяцев, и вы точно будете знать, какие суммы вы тратите на постоянные расходы: питание, оплата коммунальных услуг, обучение детей и т.д., т.е. тех затрат, которые у вас возникают каждый месяц.

Для учета расходов и доходов можно воспользоваться удобными вам приложениями.

По истечению отведенного периода, вы точно будете знать, какая сумма вам нужна по каждой категории расходов.

На данном шаге, возможно изменения типа бюджета из сбалансированного он может стать дефицитным.

Существует рекомендация по составлению бюджета по правилу 50/20/30, согласно которому 50% дохода предназначено для удовлетворения потребностей — это так называемые обязательные затраты, 30% дохода предназначено для удовлетворения наших желаний, сюда входят расходы, которых можно и избежать и 20% дохода предназначено для сбережений. Выбирать вам, какому плану следовать.

Шаг 3

Проведите ревизию активов и пассивов.

Активы — это то, что приносит вам доход (сдача квартиры, ценные бумаги, банковский вклад), пассивы — это то, на что вы затрачиваете средства (собственный автомобиль, дача).

Важно знать, сколько стоят ваши активы и пассивы, для того чтобы понять ваше финансовое положение в целом.

Часто бывает, что человек, думаю, что он владеет квартирой и это актив, но если он проживает в данной квартире, то это его пассив, т.к. он тратит деньги на содержание квартиры, оплачивает коммунальные услуги и не имеет дохода от данной квартиры. А квартира, которая сдается в аренду и приносит доход, будет являться активом.

 Шаг 4

Финансовые цели. Тут мы касаемся самого главного для чего стоит начать вести денежный учет — это ваши финансовые цели. Что вы хотите? Сколько стоят ваши цели? 

На что вам нужны будут деньги? 

Создайте собственный финансовый план, где будут прописаны ваши денежные потоки (доходы и расходы) и ваши цели (краткосрочные до 3-5 лет и долгосрочные от 5 лет и более)

Оцифровка ваших целей и понимание вашего текущего состояния, помогут осознать, как вам распоряжаться вашими деньгами, чтобы прийти к желаемому результату.

 Шаг 5

Контролируйте целевое расходование средств. Это означает, что если у вас 2% отложено на отдых вне дома, вы не можете потратить на это больше, даже если у вас есть деньги. Есть план и вы знаете, что можете себе позволить, а что нет. Здесь поможет финансовая дисциплина.

 Шаг 6. Применяйте долгосрочное планирование. Как только вы научитесь финансовой дисциплине, начните планировать на год или несколько вперед. Это поможет создать некий резервный фонд накоплений, где будут средства на случай непредвиденных обстоятельств, а главное задаст ясный вектор вашего развития. Ставьте реалистичные и SMART-цели, которые могут быть достижимы в установленные сроки.

Как говорил один из величайших инвесторов всех времен  Уоррен Баффетт: «Накопление богатства — это длительный процесс, требующий большого терпения, времени и дисциплины».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Федеральный экспертОрганизовано более 300 мероприятий федерального и регионального уровней

Профиль

Дата регистрации26.02.2020
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 21, к. 3, кв. 154
ОГРН 1200900000498
ИНН / КПП 0917038661 772901001
Среднесписочная численность2 сотрудника

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия