Как правильно выбрать товар в Китае: работа с аналитикой
Как выбирать товары в Китае и какие нюансы нужно учесть

Основатель и генеральный директор — RED ATLAS Group, эксперт по внешнеэкономической деятельности, резидент Сколково
Для начала нужно провести базовую аналитику по любому товару, который вы выбрали, чтобы понять сможете ли вы составить конкуренцию на рынке. Для примера в нашем случае это будет пара беговых кроссовок.
1. География
Подбираем варианты, где мы можем закупить товар. Например,
- Китай
- Турция
- Киргизия
- Узбекистан
Необходимо сравнить рынки и рассчитать логистику
2. Документация
- декларация соответствия;
- нужна ли дополнительная упаковка;
- возвратный товар или нет.
3. Сезонность товара
В случае нашего продукта — беговые кроссовки, сезонность 12 месяцев.
Стоит обратить внимание на процентное отклонение от среднего значения в течение года в своей аналитике, а также аналитику за последний месяц продаж.
Для ряда товаров также недельная сезонность, а значит «в какие именно дни больше всего покупают данный товар».
Это поможет определить, когда стоит показывать основную рекламу.
4. Растущая ли ниша/конкурентный ли товар
В этом пункте стоит посмотреть, сколько игроков на рынке, с которыми вы будете конкурировать и учесть их «вес».
Также стоит посмотреть такую аналитику как «товары с продажи», то есть товары, которые заказывали. Предложений на покупку может быть много, а то сколько заказали и выкупили — это товары с продажи.
5. Собственный/ не собственный бренд
Есть ли возможность найти товар, который не скопируют.
Аналитику стоит смотреть сразу на несколько лет, чтобы была возможность понять динамику роста в периоде. Существует много сервисов по аналитике и лучше на них не экономить, потому что от этого зависит дальнейший успех в его продвижении на рынке.
6. Цена
Ценовая сегментация — это это установление разных цен для разных категорий покупателей на одну группу товаров.
Другими словами, кроссовки могут стоить как 2 000 рублей, так и 20 000 рублей. Здесь также важна аналитика. Она покажет в каком диапазоне больше всего покупают ваш товар.
Их может быть несколько. Например, больше всего берут кроссовки в диапазоне от 4000-5000 рублей и от 10 000-12 000 рублей. Смотрим упущенную выручку — сколько товара не продается.
- Конкуренты
Здесь стоит посмотреть топ 200 продавцов, и если мы видим, что больших игроков всего 3-4 и занимают они небольшую долю, например, 10% значит от этого рынка еще можно отщипнуть. 0,1 % — это хорошо!
Кроссовки бывают разные: бывают спортивные, бывают для ходьбы, бывают «женские». Нашей задачей будет определить какие больше всего покупают.
И аналитика может подсветить какие именно кроссовки больше всего покупают, например, кроссовки для бега — это и будет нашей нишей!
Также стоит посмотреть конкурентов, которые также недавно стартовали (1-2 месяца), и смотрим на их продажи.
7. География заказа
Возвращаемся к конкурентному анализу. Необходимо посмотреть, куда идет наибольшее количество отгрузок у конкурентов, и из каких регионов России поступает самое большое количество заказов. Это необходимо для того, чтобы определить первоочередность поставок.
Например, мы видим, что больше всего заказов приходится на Москву, Московская область, Ростов на Дону. И да, первые отгрузки должны пойти именно туда. Это страховка от финансовых потерь.
Вывод:
Сводим все вышеполученные аналитические данные воедино.
Нам нужны:
Кроссовки для бега в диапазоне от 4000-5000 рублей.
Добавляем стоимость логистики + налоги + возможные комиссии + списание на брак и хранение + долю рекламных расходов.
Стоит отметить, что также не стоит сразу закупать сразу большую партию товара для того, чтобы проверить гипотезы и просчеты оказались верными. Может быть даже не сразу заказывать товар из Китая, поскольку там иногда не отгружают небольшие партии.
Такая детальная аналитика помогает избежать ненужных финансовых рисков и продавать в России товары, которые не востребованы.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Рубрики


