Пять короткометражных роликов о профессии педагога: кейс FLYFILM
Как команда FLYFILM реализовала социальный заказ в формате короткометражек и переосмыслила образ педагога в Год учителя и наставника
Задача:
Разработать и реализовать серию из пяти социальных видеороликов, цель которых переосмыслить общественное восприятие профессии педагога, подчеркнуть ее значение и актуальность.
Причина:
2023 год был объявлен в России Годом педагога и наставника. В рамках этой инициативы Департамент образования РФ сформировал социальный заказ на создание видеоконтента, способного усилить репутационную значимость профессии и повысить интерес к ней со стороны широкой аудитории.
Креативное воплощение социального заказа было доверено команде видеопродакшена FLYFILM в партнерстве с рекламным агентством MOSAIC. Продакшену предстояло не просто снять пять роликов, а превратить каждый из них в самостоятельную историю с художественной ценностью и точной режиссурой.

Реализация
Подход команды строился на принципах короткометражного кино: у каждого ролика собственная драматургия, визуальный язык и актерская логика. Это позволило выйти за рамки привычного представления о социальной рекламе и усилить воздействие на зрителя за счет глубокой проработки сюжетов и интонаций.
Формат решения
Поэтический клип, в котором взрослые разных профессий поочередно читают строки благодарности учителям. Монтаж строится на смене героев, взглядов и интонаций, создавая ритмичное единое высказывание. Ключевая задача продакшена — выстроить точную визуальную и звуковую динамику, сохранить естественность пауз и собрать разрозненные сцены в цельное эмоциональное повествование.


Ролик в стиле мокьюментари: по сценарию в обычную школу пришел «звездный учитель», неожиданно для учеников проведя открытый урок. Герой рассказывает о значении учителей в судьбе известных людей, а в финале сам наблюдает за своими учениками. Важной задачей команды было не «сыграть» мокьюментари, а создать эффект реального присутствия.


- Три ролика были построены как полноценные мини-фильмы с художественным сюжетом. Они раскрывают тему преемственности и личного выбора в профессии. Один — о молодом учителе, готовящемся к первому уроку; второй — о педагоге, уходящем на пенсию; третий — о молодой классной руководительнице, только вступающей в роль. Основной фокус продакшена — на режиссуре, работе с актерами, точной динамике сцен и передаче настроения через детали.
Производственный процесс требовал высокой точности планирования. В целях оптимизации бюджета и логистики съемочный график был выстроен с максимальной плотностью: в течение одного дня могли сниматься фрагменты сразу из нескольких роликов. Благодаря слаженной работе директора группы, второго режиссера и административной команды, удалось реализовать съемки без отклонений от графика.

Съемочный процесс занял 10 смен, каждая из которых включала по 2–3 переезда между локациями. Несмотря на высокую интенсивность, команда отработала весь график без простоев и задержек.
Вывод
Кейс FLYFILM показывает, как социальную задачу можно реализовать в формате креативного продакшна без потери смысла и с художественной ценностью. Гибкий подход к форматам, продуманная режиссура и внимание к деталям позволили создать проект, который работает как на государственную задачу, так и на зрительское восприятие.

Результаты и цифры:
- Общее количество участников проекта: более 275 человек.
• Техническая и съемочная команда — 50 человек
• Актерский состав — 25 человек
• Массовка и эпизодические роли — порядка 200 человек - Временные рамки проекта — от получения брифа до финальной сдачи: 1,3 года
- Всего проведено 10 съемочных смен
Источники изображений:
flyfilm.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



