Как подготовить руководителей к вступлению в должность
В кейсе рассказываем, как научить руководителей влиять на результаты бизнеса через командную работу
Причина
Сотрудникам компании, которые недавно стали или планируют стать руководителями, не хватает теоретической базы, инструментов и управленческой практики, чтобы быть готовыми к ответственности и успешной реализации себя в новой роли. В компании не cуществовало комплексной программы развития этого уровня руководителей, что и стало задачей для TSQ Consulting.
Задачи
- Разработать и реализовать комплексную, последовательную, модульную программу обучения, которая позволит участникам улучшить коммуникации внутри своих команд, расширит видение руководителей и то, как их решения и работа влияют на всю компанию.
- Создать теоретические лонгриды для закрепления знаний.
Цели проекта:
- Передать участникам инструменты построения эффективных командных коммуникаций, а также готовые рабочие алгоритмы по построению встреч 1-1 в команде.
- Передать руководителям работающие инструменты развития собственных управленческих компетенций в разрезе влияния на стратегические результаты своей команды и бизнес-цели.
Этапы работы
Разработанная программа включает 2 обучающих трека:
- Командные коммуникации.
- Руководитель и бизнес.
Логика программы строилась вокруг следующих инструментов и подходов:
Пять пороков команды Патрика Ленсиони, алгоритм проведения 1-1, системное мышление, управление по целям и другие.
Структура каждого трека развития:
- Опрос перед программой для диагностики текущего уровня знаний.
- Прерид перед каждым онлайн-тренингом.
- Проведение онлайн-тренинга 1 раз в неделю. Всего 6 модулей в каждом треке. 1 модуль=1 онлайн-тренинг.
- Сопровождение в общем чате потока (ответы на вопросы, разбор кейсов с экспертом, обмен материалами и опытом применения полученных инструментов).
- Опрос после всей программы для подтверждения результатов.
Этап 1: Командные коммуникации
Построение доверия
Результаты участников:
- видят ограничения текущего подхода к командной коммуникации
- готовы менять собственные стратегии взаимодействия
Формирование гармонии
Результаты участников:
- получили работающий план-алгоритм выхода из конфликтов
- умеют отличать деструктивный конфликт от конструктивного
- потренировали инструменты проведения «нескучных совещаний»
Работа с безответственностью
Результаты участников:
- смогли сформировать правила и договоренности работы в команде
- понимают, как эти правила и договоренности транслировать своей команде
- попробовали запросить друг у друга обратную связь и готовы запросить обратную связь у своей команды
Требовательность и открытость друг к другу
Результаты участников:
- практиковали инструменты выхода из ловушки закрытого мышления
- понимают, как можно запрашивать ОС
- понимают, что делать для формирования открытой коммуникации в команде, и для чего это нужно
Профилактика безразличия к общим результатам
Результаты участников:
- понимают, что нужно начать с собственного отношения ко встречам 1-1, и знают, что с этим сделать
- знают базовые принципы построения 1-1
Этап 2: Руководитель и бизнес
Работа с ограничивающими убеждениями
Результаты участников:
- понимают, какие убеждения им мешают сейчас, и что можно с этими убеждениями сделать
- понимают, какие убеждения могут им помочь в том, чтобы максимально приблизиться к идеалу
Стили менеджмента
Результаты участников:
- знают каждый свой стиль управления
- создали собственный алгоритм поведения с командой в зависимости от своего стиля управления и стадии развития команды
Управление по целям
Результаты участников:
- понимают, как влияют на достижение стратегических результатов
- проанализировали свою собственную деятельность и понимают, как их ежедневная работа влияет на достижение стратегии
Компетенции руководителя
Результаты участников:
- понимают свой собственный уровень развития управленческих компетенций
- видят сильные стороны и точки роста
- могут самостоятельно оценить свой уровень, а также создать опрос для своей команды на измерение их софтовых компетенций
Обратная связь
Результаты участников:
- попробовали на практике применить модели ОС и получили комментарии относительно того, что получается хорошо, что можно сделать по-другому
- понимают, что при ОС необходимо пользоваться фактами, а не оценочными суждениями
Системное мышление
Результаты участников:
- понимают, как функционирует система
- знают, какие инструменты нужно применять для анализа ситуации
- знают, как действовать в ситуации недостаточности информации
Результаты участников:
Знают индикаторы неэффективной команды и то, какие действия нужно предпринять для профилактики.
Выработали принципы взаимодействия, позволяющие открыто высказывать критику и управлять разногласиями без ущерба для производительности.
Ознакомились и попробовали на практике применение базовых управленческих инструментов.
Знают, как они могут влиять на стратегические результаты.
Понимают, как им работать с собственными ограничивающими и поддерживающими убеждениями.
Понимают, как работать со своей командой относительно того стиля менеджмента, что есть сейчас у участников.
Результаты для бизнеса
Создание комплексной программы обучения руководителей дает единую базу знаний для руководителей разных подразделений, что позволяет всем находится в одном информационном поле и использовать единые практики руководителя в работе. Это уменьшает количество вариаций в системе, а значит и ошибок. Высшему руководству компании и собственнику проще контролировать результаты работы руководителей среднего звена.
Руководители среднего звена повышают уровень осознанности, понимают свои зоны ответственности в рамках всей компании. И могут влиять на результаты бизнеса на своем уровне.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Рубрики



