Колонка Atlas вышла в РБК Тренды
Дарья Коваленко рассказала, как выбрать отель, в котором действительно заботятся о местном населении и природеВсе больше туристов выбирают осознанные путешествия, стараясь минимизировать воздействие на экосистему. Но как понять, какие отели действительно заботятся об окружающей среде и местном населении, а не просто добавили в свое название приставку «эко»? Об этом в колонке рассказала Дарья Коваленко, руководитель проектов консалтинговой компании в сфере территориального развития Atlas. Вот основные тезисы.
Интересные цифры
Рынок экотуризма до 2028 года будет расти в среднем на 16,1%, согласно прогнозам Международной программы развития ООН (ПРОООН). Для сравнения: рынок недвижимости, согласно мнению экспертов, за этот же период будет расти в среднем на 6,07%. Ожидается, что к 2034 году размер мирового рынка устойчивого туризма достигнет около $11,39 трлн.
Если посмотреть статистику посещаемости заповедников и национальных парков, то в большинстве мы увидим стабильный рост. Например, в приморский заповедник «Земля леопарда» в 2023 году приехало на 10% больше туристов, чем годом ранее (почти 130 тыс. человек). В Кенозерском нацпарке увеличилось и время среднего пребывания туристов — с 2,4 до 3,8 дней. В целом в мире 69% всех путешественников сейчас ищут экологичные варианты путешествий.
Успешные кейсы
В 2020 году в Париже заработал первый в мире отель, который полностью отказался от пластика. Гости здесь чистят зубы бамбуковыми щетками и носят бамбуковые тапочки, в баре используют стеклянные бутылки и даже капсулы для кофе в отеле из бумаги. Владельцы уверяют, что в год экономят до 24 тыс. пластиковых бутылки, 55 тыс. мини-флаконов для косметики и 16 тыс. пластиковых пакетов.
Отель Sussurro в Мозамбике — это отель, который не использует пластмассу вообще, а заменяет все расходники и тару продуктами ремесел местного населения. А также полагается на возобновляемую энергию, органические средства личной гигиены, местное рыболовство и сельское хозяйство.
Отель Iveagh Garden в Дублине использует автономную систему возобновляемых источников энергии, что позволило снизить потребление энергии на 78% и выбросы CO2 на 81%. Внимание к мелочам тут удивляет, например, в номерах установлены смарт-светодиодные телевизоры.
России тоже есть интересные практические примеры энергоэффективности. Например, глэмпинг «Лес и море» в Тверской области использует солнечные батареи и ветрогенераторы. А еще здесь все изготовлено из натуральных материалов: дерева, бамбука, льна.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль