Лизинговые компании ИГ «Инсайт» отмечают рост спроса на китайские авто
И в сегменте грузового автотранспорта, и в автолизинге китайские бренды занимают половину и больше объема лизинговых сделок, по данным участников рынкаЛизинговые компании «Флит Автолизинг» и «Флит Финанс», входящие в инвестиционную группу «Инсайт», отмечают рост спроса клиентов на китайские легковые автомобили и грузовики.
Так, по данным ООО «Флит Финанс», которая поставляет своим клиентам, в том числе, и грузовой автотранспорт, в 2023 году самыми популярными грузовиками у клиентов «Флит Финанс» были машины китайского производства (73% в объеме поставленной в лизинг грузовой техники). Также лизинговая компания финансировала поставку шведских грузовиков (11% в общем объеме поставленной в лизинг грузовой техники), российских (10%) и немецких (6%).
Топ-5 марок грузовиков — это китайские SANY и SITRAK, затем шведский Volvo, китайские Shacman и HOWO. Российский КАМАЗ занял седьмое место по популярности.
Как предполагает коммерческий директор ООО «Флит Финанс» Алексей Любецкий, «если говорить о прогнозах по рынку лизинга грузовой техники на 2024 год, то в тройку лидеров по брендам, скорее всего, войдут три китайских концерна SANY, FAW и SITRAK, а доля грузовиков западного производства будет продолжать снижаться».
Во «Флит Автолизинге» (ранее «РНЛ Лизинг») отметили, что в 2023 году самыми популярными легковыми машинами у клиентов компании ожидаемо стали автомобили китайских марок.
Китайские бренды заняли больше 45% от общего объема сделок, что на 30% больше, чем в 2022 году. Топ-5 самых продаваемых марок — это Chery, Geely, JAC, Haval, Omoda. На втором месте — российские бренды, на которые пришлось 42% от общего объема продаж, в основном это LADA и «Москвич». Снижение по продажам российских авто составило 4% по сравнению с 2022 годом.
Европейские, корейские и японские бренды потеряли свои позиции по сравнению с 2022 годом, снизившись по объемам продаж на 28%. На их долю пришлось в итоге 11% от всего объема продаж. Здесь лидерами являются Volkswagen, KIA и Renault.
В общем объеме продаж «Флит Автолизинг» оставшиеся 2% пришлись на легкий коммерческий транспорт, в котором 100% объемов сделок было проведено с китайскими брендами (SANY, FOTON, SITRAK, SHACMAN, Dongfeng).
«В 2024 году мы ожидаем увеличения доли продаж китайских брендов: так же, как и российские, они сохранят лидирующие позиции в объемах реализации. Также можно ждать дальнейшего снижения европейских, корейских и японских авто», — отметил генеральный директор компании Алексей Смирнов.
Согласно данным агентства «Автостат», с февраля 2022 года к декабрю 2023 года доля китайских машин на российском рынке увеличилась с 9% до 61%, российских — выросла с 20% до 30%, европейский — снизилась с 28% до 3%, японских — с 18% до 3%, корейских — с 23% до 2%.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети