РБК Компании

Лизинговые компании ИГ «Инсайт» отмечают рост спроса на китайские авто

И в сегменте грузового автотранспорта, и в автолизинге китайские бренды занимают половину и больше объема лизинговых сделок, по данным участников рынка
Российский КАМАЗ занял седьмое место по популярности среди клиентов лизинговой компании "Флит Финанс" группы "Инсайт"

Лизинговые компании «Флит Автолизинг» и «Флит Финанс», входящие в инвестиционную группу «Инсайт», отмечают рост спроса клиентов на китайские легковые автомобили и грузовики. 

Так, по данным ООО «Флит Финанс», которая поставляет своим клиентам, в том числе, и грузовой автотранспорт, в 2023 году самыми популярными грузовиками у клиентов «Флит Финанс» были машины китайского производства (73% в объеме поставленной в лизинг грузовой техники). Также лизинговая компания финансировала поставку шведских грузовиков (11% в общем объеме поставленной в лизинг грузовой техники), российских (10%) и немецких (6%). 

Топ-5 марок грузовиков — это китайские SANY и SITRAK, затем шведский Volvo, китайские Shacman и HOWO. Российский КАМАЗ занял седьмое место по популярности. 

Как предполагает коммерческий директор ООО «Флит Финанс» Алексей Любецкий, «если говорить о прогнозах по рынку лизинга грузовой техники на 2024 год, то в тройку лидеров по брендам, скорее всего, войдут три китайских концерна SANY, FAW и SITRAK, а доля грузовиков западного производства будет продолжать снижаться».

Во «Флит Автолизинге» (ранее «РНЛ Лизинг») отметили, что в 2023 году самыми популярными легковыми машинами у клиентов компании ожидаемо стали автомобили китайских марок.

Китайские бренды заняли больше 45% от общего объема сделок, что на 30% больше, чем в 2022 году. Топ-5 самых продаваемых марок — это Chery, Geely, JAC, Haval, Omoda. На втором месте — российские бренды, на которые пришлось 42% от общего объема продаж, в основном это LADA и «Москвич». Снижение по продажам российских авто составило 4% по сравнению с 2022 годом. 

Европейские, корейские и японские бренды потеряли свои позиции по сравнению с 2022 годом, снизившись по объемам продаж на 28%. На их долю пришлось в итоге 11% от всего объема продаж. Здесь лидерами являются Volkswagen, KIA и Renault. 

В общем объеме продаж «Флит Автолизинг» оставшиеся 2% пришлись на легкий коммерческий транспорт, в котором 100% объемов сделок было проведено с китайскими брендами (SANY, FOTON, SITRAK, SHACMAN, Dongfeng). 

«В 2024 году мы ожидаем увеличения доли продаж китайских брендов: так же, как и российские, они сохранят лидирующие позиции в объемах реализации. Также можно ждать дальнейшего снижения европейских, корейских и японских авто», — отметил генеральный директор компании Алексей Смирнов.

Согласно данным агентства «Автостат», с февраля 2022 года к декабрю 2023 года доля китайских машин на российском рынке увеличилась с 9% до 61%, российских — выросла с 20% до 30%, европейский — снизилась с 28% до 3%, японских — с 18% до 3%, корейских — с 23% до 2%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации03.04.2018
Уставной капитал12 500,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Замоскворечье, ул. Летниковская, д. 10 стр. 4, этаж 3, помещ. 1, ком. 87 (Часть)
ОГРН 1187746370690
ИНН / КПП 7720419239 770501001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес 115184, Россия, г. Москва, Большая Татарская ул., д. 9
Телефон +74959098071

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия