РБК Компании
Главная PinscherSales 5 сентября 2024

Рост конверсии отдела продаж 455% в нише кондитерских изделий

Как с помощью контроля качества отдела продаж удалось добиться результатов за 7 месяцев
рост конверсии отдела продаж
Источник изображения: Соколова Дарья/Личный архив компании
Задача и причина

Задача: 

Прослушать звонки менеджеров, выявить их зоны роста, прокачать навык эффективных переговоров и в конечном итоге повысить слабую конверсию из заявки в оплату.

Причины:

Слабые переговорные навыки менеджеров, низкая авторитетность нового РОПа среди команды, не соблюдается скрипты продаж, бардак в CRM, «слитые сделки», отсутствие прозрачной и объективной аналитики и корректных цифр по показателям отдела продаж, потери заявок. 

В нашу компанию PinscherSales собственник компании, которая занимается оптовой продажей кондитерских изделий. Ключевой запрос, который был поставлен перед нашей командой, — прослушать звонки менеджеров, выявить их зоны роста, прокачать навык эффективных переговоров и в конечном итоге повысить слабую конверсию из заявки в оплату.

Мы начали анализировать проблемы клиента и вот что выяснили: 

  • Специфичный продукт с высокой стоимостью и короткой сезонностью
  • Мягкотелое, пассивное руководство
  • РОП не пользуется авторитетностью среди менеджеров: команда не слушается ее, к ней относятся несерьезно, ее указания — не соблюдаются
  • Собственник дорожит командой отдела продаж и боится смены менеджеров
  • Нет четких планов продаж
  • Слабые навыки продаж у менеджеров
  • Нет работы с болями клиентов: менеджеры не умеют работать с болями и предлагают то, что клиенту порой вовсе и не нужно
  • Менеджеры не умеют проводить презентацию: вместо этого они просто перечисляют клиентам названия изделий и, надеясь, что те «все на слух поняли и купят так»
  • Менеджеры не умеют договариваться о следующем контакте: переносят общение с клиентом в мессенджер и на этом переговоры «глохнут»
  • Не соблюдаются скрипты: менеджеры говорят, как им проще и удобнее, а не как правильно
  • Нет корректной и прозрачной аналитики по показателям отдела: не считается конверсия, не понятна продуктивность каждого менеджера
  • Бардак в CRM
  • Нет системы и порядка, и менеджеры работают «кто во что горазд»
  • Нет понимания, на каком этапе воронки продаж «отваливаются» клиенты
  • Собственник принимает управленческие решения, основываясь не на точные цифры, а на свою интуицию
  • Непонятна продуктивность каждого менеджера
  • Слитые сделки 
  • Отдел продаж теряет заявки

Процесс внедрения изменений 

Этап 1 

Отредактировали скрипт и сделали их более эффективными. 

  • Результат

Скрипты помогают направлять разговор в нужное русло, проводить презентацию, отрабатывать возражения клиента, дожимать до покупки.. У менеджеров есть шпаргалка, позволяющая грамотно вести диалог как с холодным клиентами, так и с действующим покупателями.

Этап 2 

Поставили задачу звонить по холодным клиентам.

  • Результат

Предпринят серьезный шаг к увеличению базы клиентов. 

Этап 3 

Начали замерять конверсию. 

  • Результат

Определены узкие места в цикле продаж: понятно, по какой причине и на каком этапе клиенты «отваливаются». Появилась наглядная картина того, что стоит изменить и исправить в продукте, в маркетинговой стратегии, в эффективности работы каждого менеджера по продажам. 

Этап 4

Ввели еженедельные отчеты по звонкам и оформленным сделкам менеджеров. 

  • Результат

Процессы и результаты работы менеджеров стали полностью прозрачные. Усилился контроль со стороны РОПа за продуктивностью каждого члена команды отдела продаж. 

Этап 5 

Организовали серию обучений для менеджеров, направленных на повышение эффективности продаж.

  • Результат

Сильная команда менеджеров, которые на теоретическом уровне знают техники и этапности продаж. Грамотно применяют полученные знания на практике. Эффективность сотрудников существенно выросла.

Этап 6

Внедрили активную работу над качеством заполнения CRM. 

  • Результат

Менеджеры корректно и регулярно работают в CRM.

Результаты внедрений

  • Динамика конверсии из целевой заявки в оплату: июнь — 11,82%, январь — 65,63%. Прирост 455%! 
  • Рост количества постоянных клиентов в 3 раза
  • Улучшение качества разговора (FG): было — 56%, стало — 76% 
  • Выстроена система контроля РОПа за продавцами 
  • Корректные скрипты, которые помогают менеджерам логично и эффективно вести переговоры с клиентами, отрабатывая все возражения и доводя до покупки
  • Понятны точки роста продавцов: на какие «рычаги» давить, чтобы улучшить качество и повысить результативность менеджеров 
  • Наведен порядок в CRM-системе: нет сделок без задач и просроченных сделок, по которым не ведется работа
  • Менеджеры корректно и регулярно работают в CRM
  • Нет упущенных заявок
  • Количество слитых сделок сведено к минимуму
  • Есть прозрачная аналитика по показателям отдела продаж: РОП и собственник в курсе всех реальных цифр в режиме реального времени
  • Есть возможность для корректного расчета конверсии и поиска «узких» горлышек в воронке продаж, на котором застревают клиенты
  • Собственник принимает управленческие решения на основании точной и объективной аналитики, а не чуйки и интуиции
  • Сильная команда менеджеров, которые на теоретическом уровне знают техники и этапности продаж
Результат

Прирост конверсии до 455% за 7 месяцев, рост числа постоянных клиентов в 3 раза, прокаченный РОП с сильными управленческими качествами, сильная и эффективная команда продавцов, порядок в CRM, корректная и прозрачная аналитика по всем показателя отдела продаж, грамотные скрипты, потери заявки сведены к нулю

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

568 успешных проектовНаша технология роста конверсии отточена на отделах продаж из разных ниш бизнеса
89,2% — средний рост конверсииПомогаем наши клиентам расти и зарабатывать больше
93% — средний NPS клиентовВысокий уровень удовлетворенности клиентов нашим продуктом

Профиль

Дата регистрации27.12.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, г.о. Город Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 10а, помещ. П1а
ОГРН 1215200046984
ИНН / КПП 5260481344 526001001

Контакты

Адрес 603000, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 10А, пом. П1а
Телефон +74951651365

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия