РБК Компании

Как правильно передать дела при увольнении директора

Юлия Бондаренко поделилась ключевыми моментами
Как правильно передать дела при увольнении директора
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Neuro-holst
Юлия Бондаренко
Юлия Бондаренко
Индивидуальный предприниматель

Юрист с опытом более 18 лет, специализируется на корпоративном праве

Подробнее про эксперта

Передача дел от старого к новому директору компании требует ответственного подхода с обеих сторон. Оба участника должны быть заинтересованы в процессе: один, чтобы избежать возникновения спорных ситуаций и налоговых требований в будущем, второй — получить максимально полную информацию. 

Виды передачи дел

Передача дел может быть разделена на 2 основных типа:

  1. Добровольная передача дел. Ситуация, когда директор увольняется по собственному желанию или по соглашению сторон. При этом у него отсутствуют конфликты с собственниками, и увольняющийся директор не заинтересован в сокрытии информации или нанесении ущерба компании.
  2. Принудительная передача дел. Обратный пример. Имеет место при наличии конфликта с собственниками или нежелании увольняться. Тогда директор может стремиться скрыть ранее совершенные сделки или иные хозяйственные операции.

В обоих случаях важно подписать с увольняющимся директором акт приема-передачи дел. Если это невозможно, рекомендую составить акт об отказе и подписать его у нескольких должностных лиц.

Что указать в акте приема-передачи дел

Акт должен содержать следующие документы и информацию:

  • Учредительные документы (с приложением списка).
  • Договоры по хозяйственной деятельности. Уточню, что здесь можно описать каждый договор, но в моей практике были случаи, когда их было около сотни. Тогда достаточно указать перечень коробок с договорами.
  • Кадровые документы (с приложением списка).
  • Документы, подтверждающие оприходование и отгрузки (УПД). Например, сделать распечатку списка из 1С Бухгалтерии и прошить.
  • Материальные ценности.
  • Ключи, карты доступа и т.д.
  • Инвентаризационные описи, если такая инвентаризация проводилась недавно.
  • Остатки денежных средств в кассе на дату передачи дел.
  • Остатки денежных средств на каждом расчетном счете.
  • Носители информации.
  • Иные документы, специфичные для деятельности компании (например, свидетельства на товарные знаки и т.д.)

Рекомендации для увольняющегося директора

Увольняющемуся директору стоит обратиться в банк с заявлением о прекращении полномочий и недействительности его карточки с образцами подписей. Это поможет избежать недоразумений со списанием денежных средств под его электронной подписью (ЭЦП) и заблокировать все ЭЦП, выданные ему ранее.

Выводы

Учитывая сложность ситуации и индивидуальные особенности каждой компании, единый алгоритм передачи дел выработать сложно. Предложенный список — примерный, то есть может варьироваться в зависимости от конкретных условий. 

Последнее изменение: 31 октября 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.07.2020
Регионг. Москва
ОГРНИП 320774600279468
ИНН 772591703035
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия