РБК Компании
Главная ToDoFood 20 сентября 2024

Осваиваем новый продукт: от фермы до прилавка

Когда в планы по масштабированию входит не только запуск нового продукта, но и создание для него сырьевой базы
Осваиваем новый продукт: от фермы до прилавка
Источник изображения: Архив Евгения Гиркина
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, ментор

Подробнее про эксперта

В стратегию по масштабированию могут входить как краткосрочные, так и, наоборот, долгосрочные планы, когда идет большая подготовка, апробация лучших версий, вариантов внедрения новых направлений в производство. Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин рассказал о работе по запуску продукта, требующего не только финансовых, технологических, маркетинговых ресурсов, но и научно-исследовательских. Дело в том, что в перспективе у компании значится выпуск изделий из водорослей (для паназиатской кухни), и команда решила проработать гипотезы по самостоятельному выращиванию для этого морских культур.

Во время своей командировки на ДВ и в Корею Вы изучали вопрос возможностей выращивания в наших акваториях водорослей нори (планируется выпускать на их основе продукцию для паназиатской кухни), как обстоят дела в этом вопросе на сегодняшний день?

Изначально мы хотели выращивать во Владивостоке порфиру, с помощью которой можно было бы получать нори. Но это достаточно долгосрочный проект, процесс малоизучен, пока на стадии изучения. Параллельно этому проекту пришло решение еще высаживать ундарию (вид бурых водорослей, больше известный благодаря применению в кулинарии — добавляется в супы, салаты, как «вакамэ»), здесь есть понимание, как ухаживать за культурой. Проводились даже эксперименты по получению ундарии российскими учеными. Мы заключили договор с научно-исследовательским институтом, который будет поставлять нам рассаду для выращивания этих водорослей. В ближайшие дни мы ее покупаем и приступаем к посадке ундарии. Надеемся, что в следующем году, примерно в апреле мы соберем уже первый урожай.

А как же порфира?

За порфирой будем наблюдать параллельно (во Владивостоке взяли человека, который будет руководить этим проектом, активно занимается данной темой) — растет она в дальневосточных акваториях или нет. Эта культура нашими учеными менее изучена, требуется больше времени на ее выращивание в российских водах. Получается, что, погружаясь в новое направление, изучая его, мы загорелись сразу несколькими идеями по созданию собственных морских ферм, где можно будет выращивать ценные водоросли. Решили — почему бы и нет, это будет наш отечественный продукт, в настоящее же время мы его завозим из Китая. А зачем, если мы сами можем его производить. Таким образом, практически на ровном месте вырос большой проект. Причем, по ундарии, например, даже ждать особо ничего не надо — бери выращивай и собирай урожай. Верим, что это будет полезный не только для нашей компании опыт.    

Получается, вы сейчас приобретаете рассаду и сразу приступаете к посадке?

Да, у ундарии цикл созревания меньше года — с сентября по апрель. Это достаточно неприхотливая культура, но следить за ней, конечно же, нужно — поднимать, смотреть, убирать лишние примеси. Уход потребуется, вплоть до апреля. Пока это тестовая посадка — будем больше наблюдать за тем, как водоросль растет, собирать по ней подробную информацию. Посмотрим сколько из взятой для эксперимента рассады получится водорослей, и, конечной продукции, чтобы потом рассчитать необходимые нам объемы.

Готовая продукция из выращенных водорослей, в каком она виде будет?

Это будет водоросль, порезанная маленькими кусочками, высушенная, расфасованная. Т.е. продукт будет представлен в засушенном виде, при попадании в горячую воду (суп), водоросль начнет разбухать и принимать необходимые размеры, формы. Это если мы говорим про ундарии. Что касается, порфиры (нори), то она будет слегка обжариваться.

Интересная тема. Вы уже проследовали практически в сельское хозяйство.

Да, можно сказать и так. Развивая производство, находясь в поиске новых направлений, идей, иногда погружаешься в совсем необычные для себя сферы деятельности. Но в этом, наверное, и есть особенность своего бизнеса — открывать новые горизонты, новые возможности. Если, конечно, рядом команда единомышленников, профессионалов, готовых быть вместе с вами в широком понимании слова — исследователями, первооткрывателями.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия