РБК Компании

27% российских родителей проводят с детьми более пяти часов в день

Подробности — в исследовании СберМаркетинга
27% российских родителей проводят с детьми более пяти часов в день

Более половины российских родителей проводит с детьми не менее трех часов в будни и свыше пяти часов — в выходные. Больше времени совместному досугу уделяют мамы, зато папы чаще занимаются с детьми спортом. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного СберМаркетингом в преддверии Дня защиты детей.  

Возможность проводить время с детьми является одной из главных ценностей для большинства людей. Общие занятия способствуют разностороннему развитию ребенка, а родителям позволяют насладиться близостью с детьми, пока те не повзрослели. Особенности совместного досуга в российских семьях в преддверии Дня защиты детей изучили эксперты СберМаркетинга. Участие в исследовании приняли 600 семей с детьми до 18 лет из разных регионов России.

Выяснилось, что 27% родителей стараются проводить с ребенком более пяти часов ежедневно даже по будням. 48% уделяют детям от 3 до 5 часов, а 25% — менее двух часов. Нехватку совместного досуга семьи компенсируют в выходные. Две трети респондентов по субботам и воскресеньям уделяют детям более пяти часов.

Мамы ожидаемо проводят с детьми больше времени. 69% женщин уделяют детям от четырех и более часов в будни, аналогичный показатель среди мужчин — лишь 45%. Однако в выходные показатели практически сравниваются: 90% среди женщин и 80% среди мужчин соответственно.

27% российских родителей проводят с детьми более пяти часов в день

Традиционно дети чаще остаются с мамами. Вместе с тем в России становится больше «включенных» отцов — тех, кто принимает активное участие в развитии и воспитании ребенка.

«Например, папы чаще мам занимаются с детьми спортом: 39% против 29% соответственно. А еще — чаще ездят на дачу: 38% и 33% соответственно. Еще один показатель растущей вовлеченности отцов — их готовность делать уроки с ребенком. Вопреки популярному заблуждению, эту обязанность мамы и папы делят поровну, — комментирует итоги исследования Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга. — Для компаний это означает возможность взглянуть на традиционно женские роли в воспитании детей по-новому и построить маркетинговые коммуникации с фокусом на отцов как активных потребителей в вышеобозначенных категориях».

Самыми популярными форматами времяпрепровождения родителей с детьми в России оказали совместные приемы пищи, прогулки, просмотр фильмов на ТВ и в кинотеатрах, походы в кафе и гости, настольные игры.

27% российских родителей проводят с детьми более пяти часов в день

С 15–17 лет дети начинают активно сепарироваться и реже проводить время с родителями. Исключение составляют совместная готовка, уборка и шоппинг, которыми чаще занимаются с детьми от 11 лет и старше.

Авторы исследования также выяснили отношение детей ко сну с мягкими игрушками. Такая традиция есть у 81% детей. Любопытно, что многие продолжают поддерживать ее в подростковом возрасте. В возрастной категории 11–14 лет с игрушками спят 25% детей, в 15–17 лет — 21%. Помимо плюшевых мишек и собачек российские дети часто спят с игрушечным Чебурашкой. Также важный момент — мультфильмы о Чебурашке и Крокодиле Гене входят в ТОП мультиков, которые российские родители хотят показывать своим детям.

«Совместный просмотр мультфильмов, герои которых популярны и в наши дни — увлекательное и объединяющее занятие, — говорит руководитель отдела стратегической аналитики киностудии «Союзмультфильм» Юлия Кукушкина, — это создает хорошую возможность для диалога родителей и детей, обмена мнениями, совместного проживания эмоций.  Такие моменты очень важны в современном быстро меняющемся мире, и мы очень рады, что они случаются благодаря анимации. Для брендов — это возможность создавать коллаборации, мерч или события, связанные с популярными мультфильмами. Особенно с такими, которые хорошо знакомы родителям с детства, а их детям — по новым экранизациям. Например, «Бременские музыканты» или «Летучий корабль».

В целом 76% респондентов признают, что переизбыток игрушек не идет на пользу — удовольствия от новых покупок и подарков становится все меньше. При этом более яркие эмоции начинают приносить игры и игрушки с вау-эффектом. Среди них — наборы для научных экспериментов, опытов с заморозкой жидким азотом, «умный» пластилин и съедобные настольные игры из шоколада.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.12.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РАЙОН УЛ ВАВИЛОВА 19 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ. В.03.016,
ОГРН 5187746006157
ИНН / КПП 7736319695 773601001
Среднесписочная численность434 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Поклонная ул., д. 3, к. 4
Телефон +74950212186

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия