РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную пятницу РБК Компании
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Продлили скидки до 13.12 в Черную
пятницу РБК Компании
Забрать скидку
Главная ToDoFood 18 июля 2024

Как заставить «замороженные деньги» работать на компанию

В каких случаях важно проконтролировать оборот средств, чтобы минимизировать затраты, пуская денежные средства на первоочередные нужды и развитие компании
Как заставить «замороженные деньги» работать на компанию
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

Для всех компании характерны свои особенности, свои цели, на которые они полагаются и, конечно же, возможности. Соответственно нет общих правил для оптимизации затрат денежных средств, использования их наиболее эффективно. Направление развития компании, правила — формируются владельцем бизнеса. Он задает тот главный вектор динамики всех рабочих процессов, следуя которому команда достигает ожидаемых результатов.

Грамотно выстроенный процесс по дебиторке.  Компании выгодно, чтобы клиенты работали по предоплате, это самый идеальный вариант. Например, внесена оплата за товар, и сегодня же или завтра его отгрузили. Но, как показывает практика, сегодня таких клиентов крайне мало, больше желающих, наоборот, оттянуть срок оплаты. И здесь нужно быть внимательным, т.к. одно дело, когда вам оплатили сразу после отгрузки, другое — когда пост оплата пришла через несколько недель, а то и пару месяцев, как иногда происходит с крупными сетями. В ходе этого компания производитель вынуждена замораживать свои деньги — так как она купила за свои деньги товар, продала его, а деньги не получила. Она снова тратит свои деньги на приобретение сырья, производит его, продает и снова ждет. Все это время деньги, полученные сразу за продукцию, могли бы работать на компанию, а так они переходят в статус «замороженные». Чем больше дебиторская задолженность, чем больше клиенты оттягивают момент оплаты за полученный товар, тем хуже для производителя. При замораживании денежных средств оборачиваемость их уменьшается, приходится вводить свои дополнительные финансы, что снижает возможности компании по получению более высокой прибыли. Желательно выстраивать взаимоотношения с клиентами по предоплате, деликатно, но настойчиво отстаивая свои интересы. 

Товарно-материальные запасы (МПЗ) — это тоже «замороженные деньги». Чем больше в компании запасов, тем дальше от вас отдаляется мечта — запустить на производстве что-то новое, востребованное сегодня, увеличить мощности и т.д. Товарно-материальные ценности не должны быть слишком высокими. Да, немного товара на складе держать нужно, на случай, если придет срочный заказ, а произвести продукцию быстро не получится, тогда остатки выручат. Но если их слишком много, то это уже «замороженные деньги», которые осели на складе. У каждой компании свои лимиты и расчеты по товарным остаткам и здесь важно следить за товарооборотом. Кто-то работает исключительно под заказ, но это, опять же, зависит от специфики деятельности компании. Однако всем нужно стремиться к минимизации своих остатков товаров. 

Внимательно нужно вести также контроль за сырьем (исходниками). Вряд ли стоит закупать 100 т сырья, планируя выпустить 10 т продукции. Если только за большой объем предлагается хорошая скидка, но и то нужно смотреть. Необходимо детально рассчитать — какие дополнительные затраты будут в связи с хранением запасов исходников, о какой сумме «замороженных денег» идет речь и т.д. 

Для определения «не ходового товара» — средства, на приобретение которого, теперь тоже «замороженные деньги», нужно периодически делать АБС-анализ. Возможно в ходе него, вы решите что-то вообще убрать из своего ассортимента. Контроль маржинальной прибыли — важная часть любого финансового вопроса, направленного на вложение средств в развитие компании. У вас должно быть четкое понимание — на каком товаре вы больше всего зарабатываете, а какой не особо вам выгоден, все это необходимо для того, чтобы грамотно планировать дальнейшую эффективную деятельность своей компании.

Старайтесь во всех производственных, других процессах минимизировать расходы компании, товарно-материальные запасы, контролировать вопрос маржинальной прибыли и дебиторки. Чем меньше у вашего бизнеса будет «замороженных денег», тем больше будет оборачиваемость финансов и, соответственно, возможностей для его развития и роста. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия