РБК Компании
Главная Rambler&Co 19 июля 2024

Без чего не выжить современному медиа

Владимир Тодоров о ситуации в индустрии СМИ и прогнозах до 2030 года
Без чего не выжить современному медиа
Владимир Тодоров
Владимир Тодоров
Директор по развитию медиа Rambler&Co, главный редактор «Ленты.ру»

Эксперт медиа и журналистики. Управляет стратегическим развитием федеральных СМИ Rambler&Co, руководит контент-центром. Спикер индустриальных мероприятий и обладатель многих профессиональных премий

Подробнее про эксперта

По мнению главного редактора «Ленты.ру» и директора по развитию медиа Rambler&Co Владимира Тодорова, залог успеха СМИ в 2024 году — это персонализированный подход, уникальный визуальный язык и сплоченная команда.

Возможно ли сейчас запускать новое медиа и как поддерживать интерес к существующему?

Все зависит от целей. В любом случае советую начинать новое медиа с канала в социальных сетях, а потом уже для разогретой аудитории создавать сайт как хаб годного контента с потенциалом SEO. Но на этом этапе уже понадобятся серьезные инвестиции и четкий бизнес-план.

При этом очень важно понимать, зачем вы запускаете новое медиа, каковы ваши цели. Если это просто бренд-медиа для awareness, то оно не подразумевает прямого зарабатывания денег непосредственно на самом сайте. Главная задача в данном случае — растить знание о бренде, повышать лояльность аудитории, продвигать важные для компании ценности и смыслы. В остальных случаях стоит помнить, что даже от хорошо написанного бизнес-плана могут быть отклонения и к ним нужно быть готовым. Например, внезапно поменялся алгоритм социальной сети и страничку вашего медиа выкинуло из поисковой выдачи — очень сложно все начинать заново.

И, конечно же, святая святых — аудитория. Все время нужно ее аккумулировать, понимать и помнить, для кого и зачем вы работаете, кто ваши конкуренты, какое место вы занимаете в своей нише. А еще всегда развивать свою команду и использовать все ее навыки с большей пользой. 

Без чего не обойтись успешному медиа, топ-3 фактора?

Первый фактор — Data Driven-подход. В основе медиа должны лежать очень четкие, постоянно отслеживаемые данные по аудитории: не только real-time-портрет целевой аудитории (для кого мы прямо сейчас делаем тот или иной контент), но и своего рода эмоциональное программирование (понимание, какую эмоцию человек должен от этого контента испытать). Если проще, нужно опираться на постоянно обновляемые аудиторные данные и крайне важный набор характеристик: все, что вы производите, должно быть понятным, интересным, эмоциональным

Вторая составляющая успешного медиа — мультиканальность. Только в периметре официального сайта у СМИ есть, как минимум, 4-5 каналов дистрибуции контента: прямые заходы, поиск, «Дзен Новости» и обменные сети. А ведь еще есть соцсети «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, есть «Дзен», видеохостинги. И к каждому из этих каналов должен быть персонализированный подход. Или, как минимум, контент нужно уметь оперативно и качественно кастомизировать под каждый канал.

Третье — это постоянное развитие медиа и инвестиции в команду. Сейчас, например, важно трендвотчить — постоянно смотреть, что происходит на российском и мировом рынках, какие кейсы и веяния существуют в отрасли. Все это важно вовремя заметить и адаптировать у себя или, что еще лучше, на основании увиденного придумать что-то свое, новое. Так называемая инновационность, которую нужно пестовать, потому что это неотъемлемый навык современного сотрудника медиа. Что касается команды, то идеально, когда нет серьезной текучки кадров на ключевых позициях и коллеги понимают свою ответственность, передают опыт новичкам, готовы сами постоянно обучаться и мотивировать на это своих сотрудников.

Какие люди ценятся в медиа, какие навыки и что хочет видеть в них руководитель?

Медиа — это бешеная ответственность, готовность работать, соблюдая дедлайны, и многозадачность. Если речь конкретно про авторов и редакторов, то очень важны умение взаимодействовать с мультиформатным контентом и понимание, как его можно «разложить» на разные каналы коммуникации. Если говорить про менеджеров, то это также сжатые сроки, многозадачность и максимально важный навык — умение делегировать и распределять нагрузку.

Тренд на лонгриды в медиа сохраняется. Как делать вау-спецпроекты, которые оценит аудитория и индустрия?

Интерес и актуальность темы для аудитории — важные факторы успешных вау-спецпроектов. Наряду с этим стоит упомянуть работу с информацией и то, как ее превратить в увлекательный сторителлинг с эмоцией и драматургией, который погрузит читателей или зрителей в атмосферу рассказа. Главное, чтобы человек получил удовольствие от контента, а не потратил время зря. 

Второй важный блок — это дизайн. Зачастую нам приходится заново изобретать визуальный язык в рамках реально работающих форматов. Так, дизайнеры постоянно находятся в поисках золотой середины: либо получается очень крутой визуал, но его неудобно потреблять, либо, наоборот, — удобный формат, но без прорывного дизайна.

И, конечно же, для вау-спецпроектов очень важно грамотное продвижение, потому что сегодня в огромном контентном мире можно и не найти свою аудиторию. И когда эти три фактора соединяются вместе (высокий аудиторный интерес, максимально мощный визуал и грамотное продвижение), получается по-настоящему победный проект!

Что сейчас заставит аудиторию не только полистать карточки с картинками, а погрузиться в спецпроект?

Сторителлинг — это, в первую очередь, правильный выбор темы. Если она действительно близка людям, то читателю становится интересно, что находится за пределами анонсируемых карточек. Качественно сделанный контент формирует у пользователей привычку заходить на определенную площадку — человек уже знает, что здесь он не разочаруется. Поэтому чаще лонгриды приходят читать на определенные сайты, которым доверяют.

Как подбирать эффективную команду для спецпроекта? Какие люди ценятся в медиа, какие навыки и что хочет видеть в них руководитель? 

Эффективную команду для спецпроекта лучше, конечно, подбирать с нуля — так ее сплоченность и производительность будет выше. В любом случае сначала всегда нужно ознакомиться с портфолио кандидата, провести перекрестные опросы, а также узнать контакты тех, кто смог бы его рекомендовать. Если человек отказывается делиться этой информацией, стоит поинтересоваться, почему. Расспросить о кандидате его бывшего руководителя или тех, кто с ним работал, никогда не бывает лишним и сложным — мир контента не такой уж и большой, это обычная практика.

СМИ в 2030 году — какие они? Можно ли предсказать тренды уже сейчас?

С учетом скорости развития технологий сейчас очень сложно предположить, что будет в 2030 году. Но среди ключевых трендов я бы выделил сразу несколько. Первый — автоматизация производства контента при помощи нейросетей, но пока не до конца понятен вектор их развития и возможные потенциальные ограничения. Второй тренд — гиперперсонализация, когда с помощью больших языковых и AI-моделей под конкретного пользователя подбирается индивидуальный контент. В мире, который до краев наполнен информацией, хочется максимально отгородиться от шума — это значит, нужно давать пользователю выжимку интересного только ему контента.

5 книг, которые стоит почитать, чтобы быть классным специалистом в медиа?

Трудно сказать, существуют ли такие книги, которые действительно могут научить работе в медиа. Наша отрасль настолько подвижна, что тематическая литература быстро теряет актуальность. Поэтому мой совет таков: чтобы быть классным специалистом, стоит самостоятельно следить за всем, что происходит в сфере.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
30 октября 2014
Уставной капитал
674 010 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 9, стр. 1, помещ. А, ком. 37
ОГРН
5147746290819
ИНН
7726759785
КПП
772601001
Среднесписочная численность
145 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия