РБК Компании
Главная Friflex 16 августа 2024

Как разработать мобильное приложение и не «слить» бюджет

Найти баланс между качеством и стоимостью разработки — задача, с которой сталкивается каждый предприниматель, когда решает запустить мобильное приложение
Как разработать мобильное приложение и не «слить» бюджет
Источник изображения: Личный архив компании
Вячеслав Гордеенков
Вячеслав Гордеенков
CTO Friflex

CTO Friflex, управляет разработкой цифровых продуктов для бизнеса более 20 лет. Область экспертизы — высоконагруженные и кроссплатформенные проекты, ИИ, дополненная реальность

Подробнее про эксперта

Какими бывают мобильные приложения

С точки зрения подхода к разработке и функциональности можно выделить несколько видов мобильных приложений. Кастомные создают с нуля на основе требований и пожеланий клиента. Кастомное приложение можно сравнить с костюмом, сшитым на заказ. Он идеально сидит, а каждая деталь отражает вкус и предпочтение заказчика. 

Разработка кастомного приложения обычно занимает 6-8 месяцев и требует значительных финансовых вложений. 

Если кастомное приложение — костюм из ателье, то коробочное или универсальное приложение — одежда из магазина. Она сшита по стандартным меркам и подходит большинству людей, но тоже может потребовать небольшой подгонки. 

Стоит коробочное приложение дешевле кастомного, но, как и в случае с готовой одеждой, предложения есть в разных ценовых сегментах. Например, конструкторы позволяют собрать приложение самостоятельно — нужно только расставить готовые элементы и задать логику их работы. 

Коробочные приложения посложнее предлагают готовый набор стандартных функций для электронной коммерции, управления проектами, образования и других областей. Некоторые можно адаптировать под фирменный стиль клиента. 

Главное ограничение большинства таких продуктов — в развитии. Если аудитория и ее потребности растут, архитектура приложения может просто не выдержать. Тем не менее, это хороший вариант для стартапов и небольших компаний. 

Если у бизнеса большие планы на мобильное приложение, но нет особенных предпочтений, можно рассмотреть коробочные приложения с более гибкой архитектурой, которые могут вырасти и стать кастомными. 

Friflex разрабатывает и кастомные, и коробочные приложения. По нашему опыту могу сказать, что универсальной формулы выбора нет. Каждый случай нужно рассматривать отдельно. Но есть признаки, которые могут помочь определиться.

«Зеленые флаги» для разработки коробочного приложения

У вас горят сроки. На разработку коробочных приложений уходит немного времени, потому что основная часть работы уже готова. Например, коробочное приложение Friflex в среднем готово к запуску за 1,5-2 месяца. Коробочные приложения протестированы, и у них отлаженный код. Это значит, меньше вероятность, что появятся неожиданные проблемы и ошибки. 

Вы не готовы к большим тратам. Часто у коробочных приложений фиксированная стоимость. Это тоже связано с тем, что разработчикам не приходится писать их с нуля. Команда следует привычному плану работ и точно знает, сколько времени и ресурсов уйдет на тот или иной блок. 

Вы на стадии тестирования бизнес-гипотез. Вам нужен минимально жизнеспособный продукт (MVP), который можно быстро запустить на рынок и начать собирать обратную связь от пользователей. 

«Зеленые флаги» для разработки кастомного приложения

У вас нестандартные бизнес-процессы. Например, вы хотите, чтобы приложение помогало анализировать углеродный след и составляло отчеты под индивидуальные потребности клиентов. Или составляло персонализированные инвестиционные рекомендации на основе машинного обучения. Универсальных решений в вашем сегменте просто нет.

Вам нужны исключительные функции. Если вы ставите на оригинальность и аутентичность, добро пожаловать в кастомную разработку. Сложные алгоритмы, ИИ, виртуальная реальность — возможности и пространство для творчества практически без ограничений. 

Вы планируете масштабировать бизнес. И хотите, чтобы приложение развивалось вместе с ним. Кастомное приложение позволяет сразу заложить основы для обновлений, и масштабировать его легче. 

Как найти баланс между качеством и стоимостью

Все хотят получить эффективный и привлекательный продукт, и никто не хочет переплачивать за ненужные функции и некачественную работу. Вот несколько советов, которые помогут найти этот баланс. 

  1. Определите свои цели и задачи. Зачем вам нужно приложение? Какие проблемы оно должно решать? Кто ваша целевая аудитория?
  2. Сравните предложения от разных разработчиков. Не торопитесь с выбором, сравните цены, портфолио и отзывы.
  3. Не экономьте на тестировании. Лучше исправить ошибки до того, как приложение попадет к пользователям.
  4. Контролируйте процесс разработки. Задавайте вопросы, если вас что-то не устраивает, и регулярно общайтесь с разработчиком.
  5. Не забывайте про поддержку. После запуска приложение нужно будет поддерживать и обновлять. 

И помните, что любое мобильное приложение — это инвестиция. Она должна приносить пользу вашему бизнесу и клиентам. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.06.2018
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Даниловский, пр-д Проектируемый 4062-Й, д. 6 стр. 16, ком. 14-4
ОГРН 1187746579789
ИНН / КПП 7726434385 772501001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия