Как выбрать IT-директора в команду
В этой статье генеральный директор компании «Инносети» Артем Ефимов поделится наиболее эффективными методами оценки эффективности IT-директораИмеет более 15 лет опыта успешной реализации проектов в области страхования и логистики. Обладает глубокими знаниями в продуктовом маркетинге, стратегическом планировании и управлении продуктами.
В нашей компании IT-директор ― это «играющий тренер», который не только управляет, но и может показать на своем примере, как можно эффективно работать. Для того, чтобы найти такого управленца необходимо качественно подойти к вопросу оценки эффективности его деятельности и постановки KPI. В этой статье я поделюсь с вами наиболее эффективными подходами, которые применимы как на этапе отбора, так и в начале сотрудничества с новым IT-директором.
- При поиске сотрудника, всегда заранее определяется вилка заработной платы, основываясь на рынок. Далее, во время переговоров уже можно определить по кандидату, достоин ли он верхней планки по вилке или можно найти компромисс и взять человека среднего уровня и дать ему возможность роста, тем самым определить запас на индексацию и дальнейшую мотивацию кандидата.
- KPI технического директора IT-компании, занимающейся разработкой ПО, должны состоять из показателей, характерных для целей бизнеса на актуальный период. Суть показателей концентрируется вокруг следующих ключевых индикаторов:
- SLA (англ. Service Level Agreement) ― доступность ПО ― это качество разработки. Чем качественнее разработка и тестирование, тем меньше падает ПО в проде, тем довольнее будет ваш заказчик или клиент. По SLA рекомендуется использовать стандартную формулу подсчета.
- План/Факт по квартальным (если планирование квартальное, как в нашей компании) задачам производства ― этот показатель тянет за собой многое: и качество персонала, и достаточное кол-во персонала, и эффективную утилизацию персонала и т. д. Здесь все просто ― считается процент выполненных задач от всех запланированных задач в квартале.
- Иногда показатель утилизации персонала делают отдельным KPI, чтобы персонал не простаивал и задачи были оптимально распределены. Здесь подсчеты ведутся на основе списанного времени сотрудниками или более простым способом ― процентная аллокация всех сотрудников на те или иные проекты или задачи. Используют также инструмент под названием «ресурсный калькулятор».
- Экономия бюджета или оптимизация бюджета на IT (железо, софт, инструменты для разработки, ФОТ). Здесь подсчеты также простые, есть запланированный бюджет, есть экономия.
- Может быть также отдельный KPI на техподдержку: время обработки запросов разной сложности или разного типа. Удовлетворенность клиента работой ТП, и т.д. Удовлетворенность считается с помощью опроса клиентов ― NPS, CSI. Время обработки обращений или запросов от пользователей считается с помощью любой системы helpdesk = время создания тикета – (минус) время решения/закрытия тикета.
3. Как и любая заработная плата IT-специалиста, зарплата IT-директора рассчитывается по двум показателям: хард скиллы и софт скилы (hard skills и soft skills, соответственно).
Хард скиллы ― это знания и умения в следующих направлениях: знание различных баз данных, инструментов работы с проектами и задачами (Jira, Confluence и т.д.), языков программирования, ООП, процессов/методологий разработки ПО (agile, классические проекты, канбан и т.д.), умение собирать и анализировать метрики производства, базовые знания архитектуры различного ПО, навыки администрирования ПО и ОС (операционных систем), базовые навыки по ИБ. Необходимо знать и понимать основы: системного анализа, бизнес анализа, разработки ПО, тестирования ПО, деплой, CI/CD и многое другое. Относительно подсчетов: можно расписать весь стек технологий, который необходим для конкретной компании и измерять уровень знаний кандидата по каждому пункту используя 5-ти балльную шкалу. Таким образом, на цифрах очень удобно сравнивать кандидатов, кто лучше, а кто хуже. Также можно продумать тестовое задание и измерять уровень выполнения тестового задания, в котором будут отражены все те навыки, которые необходимы конкретной компании.
Софт скилы ― это умение коммуницировать, умение слушать и слышать других коллег, соблюдать данные им обещания (и уметь объяснить, но не оправдать, изменения в планах), и правильно ставить задачи. Важно уметь собрать команду и мотивировать ее на успех, предвидеть заранее проблемы любого характера, обладать навыками работы с людьми, уметь давать статус (правильная, а не избыточная отчетность). Большое значение имеют способность к мультизадачности и быстрому обучению, высокий уровень стрессоустойчивости, наличие сильных лидерских качеств.
И последнее, но немаловажное ― IT-директор должен уметь принимать решения и нести за них ответственность. Вы и команда должны ему доверять!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети